Источник: cameralabs.org
Гордон Паркс – фотограф-самоучка, выросший в одного из самых влиятельных фотожурналистов 20-го века, а также кинорежиссёр, актёр, писатель и композитор. Он снимал модные и редакционные фотографии для Vogue, стал первым чернокожим фотожурналистом в LIFE, документировал разборки гарлемских банд и будни бенедиктинских монахов, снимал показы моды в Париже, портреты знаменитостей и жизнь афроамериканских семей в условиях расовой сегрегации в Штатах.
Гордон Паркс (Gordon Parks) появился на свет в 1912 году в городе Форт-Скотт, штат Канзас, младшим из пятнадцати детей в семье фермера. Потеряв мать в 14 лет, переехал в Миннесоту, где жил с сестрой и её мужем, с которым часто спорил и в 15 лет оказался на улице. Чтобы прокормиться, Паркс подрабатывал, где только мог: певцом и пианистом в борделях, путешествующим официантом, полупрофессиональным баскетболистом.
В 1929 году он недолго работал в джентльменском клубе «Minnesota Club». Там будущий фотограф смог прочитать много книг из клубной библиотеки. А когда крах Уолл-Стрит в 1929 году положил конец заведению, он сел на поезд до Чикаго, где ему удалось найти работу в ночлежке.
Гордон Паркс, 1940. «Я понял, что фотокамера может быть оружием против всех видов социальных несправедливостей. Тогда я решил, что она должна у меня быть».
Паркс работал официантом в вагоне-ресторане в северной части Тихоокеанской железной дороги, когда увидел в журналах портфолио фотографов. Поражённый снимками рабочих мигрантов, Паркс в 25 лет купил в ломбарде свой первый фотоаппарат. После съёмки для витрин магазина женской одежды он занялся портретной фотографией. В течение следующих нескольких лет переходил с работы на работу в должности внештатного портретиста и модного фотографа.
Но наибольший интерес у Паркса вызывала жизнь чёрных общин. Последствия расовой сегрегации в родном городе так же стали важной темой в его работе, поскольку были связаны с личными переживаниями. В начальной школе, где обучался Гордон Паркс, темнокожим детям не разрешали заниматься спортом и посещать социальные мероприятия. А в 11 лет трое белых парней бросили Гордона в реку, зная, что он не умеет плавать. Учитель не советовал ему даже помышлять о поступлении в колледж.
«Американская готика», Вашингтон, 1942.
В 1942 году Паркс сделал одну из своих самых известных фотографий – «Американская готика», назвав её в честь легендарной картины Гранта Вуда. Он запечатлел чернокожую уборщицу Эллу Уотсон, работавшую в здании Управления по финансовому регулированию и надзору. Женщина застыла перед висящим на стене американским флагом с метлой в руке и шваброй на заднем плане. На создание этого образа фотографа подтолкнуло неоднократное столкновение с расизмом в ресторанах и магазинах столицы Штатов. Позже Паркс сделал ещё серию фотографий Эллы Уотсон и её семьи. Но многих зрителей больше тронул именно тот первый снимок.
Поиски работы в мире модной фотографии привели Паркса в Vogue. Несмотря на расистские настроения, редактор журнала Александр Либерман нанял его снимать коллекцию вечерних платьев. Паркс сотрудничал с изданием в течение следующих нескольких лет. Он ушёл от статичных поз и разработал свой стиль съёмки моделей в движении. За это время фотограф опубликовал свои первые две книги: «Фотография со вспышкой» (1947) и «Фотопортреты: техника и принципы документальной портретной съёмки» (1948).
Голливуд, Калифорния, 1961.
В 1948 году Паркс провёл месяц с 17-летним лидером банды в Гарлеме. Его цель заключалась в том, чтобы показать, что несовершеннолетние преступники – это подростки, жизнь которых может измениться, если вмешаются социальные службы. То фотоэссе принесло Парксу должность фотографа и писателя в ведущем американском журнале LIFE. Здесь его работы публиковались до 1972 года.
Более 20 лет Гордон Паркс фотографировал на такие темы, как мода, спорт, Бродвей, бедность и расовая сегрегация. Также в этот период он снял портреты многих известных людей, среди них Малкольм Икс, Стоукли Кармайкл, Мохаммед Али, Барбра Стрейзанд. Паркс стал «одним из самых провокационных и знаменитых фотожурналистов в Соединённых Штатах».
Ред Джексон, лидер банды в Гарлеме, Нью-Йорк, 1958.
Социальные и документальные фотографии с прозаическими подробностями из жизни афроамериканских семей, динамичные и гламурные модные фотографии, банды Гарлема, портреты знаменитостей – работы Паркса охватывают широкий жанровый диапазон. В 1960 году Американское общество журнальных фотографов назвало его Фотографом года.
Гордон Паркс стал и первым чернокожим кинорежиссёром, выпустившим крупный голливудский фильм – «Дерево науки» (1969). А с его картины «Шафт» (1971) о темнокожем частном детективе зародился жанр кино blaxploitation. Фильм оказался успешным, и уже в следующем году вышло продолжение – «Большая удача Шафта». Но больше всего Паркс запомнился как фотограф.
Тест с куклой, Гарлем, Нью-Йорк, 1947.
Одни его работы живут, потому что радуют глаз своей красотой, другие – потому что тронули сердца миллионов читателей LIFE и хоть немного изменили ход американской истории. Часть архива фотографа хранится в Фонде Гордона Паркса.
Танцовщицы играют в шахматы за кулисами ночного клуба в латиноамериканском квартале, 1958.
Нью-Йорк, 1952.
Нью-Йорк, 1956.
Нью-Йорк, 1956.
Париж, Франция, 1951.
1959 год.
1962 год.
Верушка в платье от Полин Трижер для Vogue, 1965.
Мода, 1961 год.
Голливуд, Калифорния, 1959.
1978 год.
Париж, Франция, 1950.
Нью-Йорк, 1950.
Нью-Йорк, 1956.
Куба, 1958.
Голливуд, Калифорния, 1959.
Штат Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Форт-Скотт, Канзас, 1963.
Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Алабама, 1956.
Нашвилл, Теннесси, 1956.
Человек-невидимка, Гарлем, Нью-Йорк, 1952.
Семья Фонтанелле в учреждении по борьбе с нищетой в Гарлеме, Нью-Йорк, 1967.
Нью-Йорк, 1956.
Карло Леви пишет ню, Рим, Италия, 1949.
Леонард Бернстайн, Нью-Йорк, 1956.
Дюк Эллингтон, Лос-Анджелес, 1960.
Опра Уинфри на съёмках фильма «Цветы лиловые полей», штат Северная Каролина, 1985.
Танцовщица Мэри Эллен Терри, Нью-Йорк, 1956.
Мохаммед Али, Майами, Флорида, 1966.
Мохаммед Али в Гайд-парке, Лондон, 1966.
Мохаммед Али, Лондон, 1966.
Питтсбург, Пенсильвания, 1944.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Монахи-бенедиктинцы, Атчисон, Канзас, 1955.
Геркулес Браун ужинает с семьёй, Сомервилл, штат Мэн, 1945.
Аптечные ковбои, Канада, 1945.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+24
|
|||
Последние откомментированные темы: