Источник: feafontana
Страна иллюзий Михаила Хохлачева. 1 часть |
Последнее танго.
"Solar eclipse"
Закатное танго
"Охотница за любовью".
Изображенные кролики символизируют наступление весны. И не только...Выпрыгивая из атласной юбки женщины, они говорят о ее желании. Зима на излете, и женщина в поисках любовника. В ее руках инструмент двойного назначения: лютня, чтобы привлечь "добычу", и арбалет, чтобы не дать ей уйти. Тетива арбалета уже взведена, в качестве снаряда - стрела купидона. Любовь часто изображают в романтическом свете: розы, серенады при луне, но реальность может быть иной. Часто это принимает форму охоты. Вспоминается фраза Фрэнсиса Эдварда Смедли: "в любви и на войне все средства хороши".
Семейный портрет основан по картине "Искусство дипломатии"
"Искусство дипломатии".
Перед нами оригинальная версия дуэли между Ромео и Тибальтом, где Джульетта тщетно пытается разнять дерущихся. Или, по другой версии, это дуэль Александра Пушкина.
Перед нами Пьеро и Арлекин, только что исполнявшие серенады для Коломбины, но вот соперничество между ними обострилось: сначала в ход пошли инструменты, а потом и холодное оружие. Труба и скрипка, используемые в качестве оружия, подчеркивают абсурдность конфликта.
Какую же роль здесь выполняют кукловоды? Они плоды воображения автора. На одном золотая драгоценная одежда, подходящая для королевской особы, на другом - голубое одеяние без украшений. Эти отличия тоже могли стать причиной конфликта.
Как и многие другие работы автора, картина может быть рассмотрена на нескольких уровнях. Дипломатия - это танец с тончайшим артистизмом балета и его исход непредсказуем. Возможно, им руководит сама Судьба. В широком смысле, мы наблюдаем и устраняем конфликты, за которыми стоят "сильные мира сего". Эти малочисленные группы людей стоят за глобальными мировыми событиями. Они просто дергают нас за ниточки.
Эволюция 3
Эвалюция
"Души вечной любви"
Перед нами две фигуры, но это не люди. Они похожи скорее на пустые куклы или наряды, которые мы можем носить. Это венецианские карнавальные костюмы - такие театральные и жизнерадостные. Они как раз подходят для любви.
Объектом желания выступает фигура женщины. Фигура мужчины символизирует Адама. Он принимает решения, приобретая тем самым опыт и знания.
Вода, окружающая фигуры, как и любовь, является частью природной стихии: вы можете плыть или тонуть. Вот она спокойна, а в следующий момент она жестока к вам. Бокал вина - это как удовольствие, так и тяжелое опьянение - такова природа любви.
"Клубничное поле"
Пасьянс из пантомимы
Ангел-хранитель
"Любовь слепа".
Картина открывает новый смысл выражения "смеющиеся глаза". Лицо - это маска любви, но здесь глаза заменяются губами - чувственным органом ласкового общения, жажды любви, нежности и безудержной страсти. Розовые очки не нуждаются в пояснениях.
На заднем плане назревает буря. Вода до самых облаков символизирует коварную изменчивую природу любви - порой спокойную, а иногда бурную. Влюбленные могут пройти в штиль, а могут и потерпеть крушение.
"Полный крах".
Он пришел всего лишь на чай, но расчитывал на бОльшее, ведь Он влюблен. Глупец! Его костюм - это смесь из шлема пилота, шутовских туфель и ворота-ерша - самого непрактичного ворота, который можно вообразить. Красная накидка еще более добавляет шутовства. Он разбил самолет, чайную чашку и наступил на подол Ее платья.
Она идеальная хозяйка, о чем свидетельствует платье, подобное столу. Однако, Она совсем не проявляет романтического интереса к этому парню. Она видит пестрый костюм и сломанный игрушечный самолет как символы своих воображаемых достижений. Она считает, что летать - это просто и не требует храбрости, ведь даже кофейник может летать, если привязать его к воздушному шару. Позади женщины мы видим висящий на стене рисунок Леонардо да Винчи - это доказательство ее знаний о полетах. Отметим, что дизайн игрушечного самолета напоминает крылья да Винчи.
Этот потерпевший крушение пилот - отвергнутый влюбленный. Он не завоюет ее сердце, но продолжит мечтать о Ней.
"Король бабочек" (две версии)
"Колыбельная для Десдемоны".
Десдемона была женой Отелло в пьесе Шекспира "Отелло, венецианский мавр". Птичья клетка символизирует брак, но совсем не в положительном ключе. Не смотря на то, что на картине пара, кажется, наслаждается обществом друг друга, позже Отелло в порыве ревности убивает Дездемону.
Босая нога Отелло просто указывает на то, что что в он находится дома. Превращающиеся в маски бусины показывают трансформацию его эмоций - посмотрите на широкий спектр меняющихся выражений. Хаос в правом верхнем углу картины так же подчеркивают эту неразбериху чувств.
"Корзина любви"
«Союз противоположностей».
На картине мы видим Вольфганга Амадея Моцарта и его супругу Констанцию, изображенную вверх ногами. А может и нет, стоит лишь перевернуть картину?
Моцарт и его жена разделили между собой жизнь и любовь, но мысленно оставались в разных мирах. Зеркало на стене отражает эту пустоту.
"Акт вежливости".
Жизнь полна условностей и установленных правил поведения, особенно в сфере любовных взаимоотношений. От простых приветствий до ухаживаний - все сопровождается определенными правилами и определяет наши поступки, скрывая истинные чувства и намерения. Подлинность поступков подменяется ритуалами, и отношения теряют искренность. На этой картине лукавит даже собака далматин - его пятна на самом деле бабочки. Женщина старается предстать элегантной в своем роскошном платье, но босые ноги выдают ее с головой. Она протягивает кавалеру не собственную руку, а муляж. Однако, у мужчины хватило смекалки "раскусить" даму и вместо поцелуя живых губ ответить ей прикосновением маски. Их действия стоят друг друга.
Открытая клетка с телефоном символизирует честный разговор - такая редкость общения. Вода на фоне символизирует истину, потому что способна проникнуть всюду. Люди на заднем плане не участвуют в этом акте вежливости, поэтому они не окрашены в цвета, но зато они такие настоящие.
Зенит времени
"Признание в любви".
Говорят, что мужчины - это навсегда мальчишки. Со временем меняются только игрушки, но в глубине души они продолжают играть. Офицер армии, командующий реальными вооруженными силами, когда-то был мальчиком с игрушечными пушками и солдатиками. Но детские игрушки не идут в сравнение с чувством романтической любви, и молодой человек сосредотачивает все свои усилия на этом желании. Женщину, в свою очередь, привлекает мальчик, которого она видит в мужчине, его безумные, восторженные и безрассудные поступки. Она обожает открытые проявления страсти, даже если они оказываются слишком смелыми.
Клеопатра
"Грандиозный цугцванг".
Раскачиваясь на спинке стула с самодовольной улыбкой на лице, этот мужчина одерживает верх в отношениях. Он излучает уверенность, потому что знает, как выиграть спор, как мягко управлять женщиной и ситуацией вне зависимости от того, прав ли он сам или только ошибается. Фактически, он сам устанавливает правила игры. Женщина в растерянности, каждый раз сталкиваясь с изменением правил, как будто она играет в шахматы с нечетной доской и сталкиваясь с ходами, смысла которых она не понимает. Однако, она догадалась, что вне зависимости от ее слов и рассуждений, ситуация для нее только ухудшается - цугцванг.
Все в этой комнате разочаровывает ее: игра в шахматы по странным правилам, кошка, символизирующая незнакомца, собака породы "далматин", которая, оказывается, совсем не далматин (приглядитесь, пятна собаки всего лишь бабочки) и , конечно, мужчина. Даже карта "нового мира" вызывает разочарование - обещанное, но несостоявшееся счастливое будущее на новой земле. Что же ей остается делать? Решение есть! В ее руках не флакон духов, а настоящая граната, чеку из которой она уже вытащила. Теперь ее очередь нарушать правила и разрешить цугцванг.
"Новые правила"
Игроки в карты
«Вдохновленные светом».
О, эти игры, в которые мы играм, где главный приз - любовь! Романтические отношения - это азартная игра, и дама решила бросить кости. Очарованная светом, оба смотрят на вино. В их бокалах не совсем обычный напиток - это вино познания жизни.
Итак, тост! Что же это будет? Любовь и совместное будущее? Брошенные кости дадут ответ, и мы видим, как они покидают ладонь дамы. Это игра на удачу, и никто не знает как судьба повернется к играющим. Однако, присмотревшись, мы увидим шулерсто со стороны мужчины. Но этой игре он может одурачить своего партнера только на очень короткое время. Вино расслабляет игроков и снижает градус ответственности. К чему это приведет? Не смотря на то, что Она уже сделала выбор, Он делать свой выбор обсолютно независимо и полон решимости одержать верх в этой игре.
"Блюз испанского лучника".
Не все наши мечты радужны. Здесь мы видим женщину, которая ошарашена напористыми ухаживаниями лучника. Но он не понимает избыточности своих усилий и вместо тонкого мягкого шепота о своих чувствах заявляет о них грубо и во весь голос. А что еще можно ожидать от человека, который ничего не хочет знать, кроме своего оружия. Для него единственная вещь, способная издавать звук - это его верный лук. Его любовная серенада превращается в душераздирающий блюз, который чуть ли не заставляет леди упасть в обморок. Но, возможно, со временем она привыкнет к этим звукам и смирится с ухаживаниями лучника.
Собака породы Чирнеко дель Этна (сицилийская борзая), верный спутник леди, перехватила выпущенную стрелу. Роза-романтический цветок, но здесь мы видим упавшие лепестки как жертвы других выпущенных стрел.
Рассыпанные из невидимой корзины апельсины так и останутся лежать нетронутыми и никто не приложит усилий их собрать.
Испанский лучник
«То самое письмо».
Всех своих поклонников эта молодая особа с причудливой стрижкой считает недостойными себя. Она даже не затрудняет себя прочтением их писем, наперед зная весть тот любовный бред, который в них написан. Все послания и голуби, которые их доставляют, уничтожаются сиамским котом. Однако, один находчивый поклонник оказался не так прост. Он отправил железную механическую птицу. Кот с досадой и интересом смотрит на железного почтальона. Кот, разумеется, чистопородный – эта особа не приемлет ничего второсортного. Поверенным в делах юной горделивицы выступает маленький шут, чей рост, наряд и невысокий статус дают ей еще большее ощущение собственного превосходства.
Изображение дамы как бы расходится по слоям, что символизирует саморазрушение, ведь в действительности она не знает чего хочет. В качестве доказательства мы видим недопитый бокал вина и оставленные апельсины – настоящие деликатесы и признаки роскоши Европы того времени.
Это письмо, возможно, последний шанс принять ухаживания влюбленного юноши. И она прочтет его. На нижнем ярусе мы видим ключ – возможно, давно потерянный ключ к ее сердцу.
"Точное время - время любить".
Приходит время любви - чувства, которое невозможно спутать с каким-либо другим. Как ураган или землетрясение его нельзя проигнорировать. Перед нами сущность времени в различных формах: в виде разрезанного пополам арбуза, зонта, велосипедного колеса, спортивного диска для метания, гонга, часы с кукушкой в шляпе героя и старые дедушкины часы, которые несут на заднем плане. Все женщины стремятся к любви, поэтому на картине они все устремлены вправо, мужчины же напротив: один спокойно стоит у изгороди слева, а другой с помощью якоря пытается остановить женщину и оставить ее в прошлом. Но женщины неудержимы. Движимые внутренними биологическими часами они устремляются к любви. В этом стремлении их ничто не способно остановить: ни логика, ни практичность. Женщина на переднем плане почти не замечает титанических усилий ее мужчины-партнера, который стремится задержать ее в прошлом. Его усилия тщетны. Перед ним только два пути: остаться вместе с якорем в прошлом или позволить женщине буквально втащить себя в будущее.
"Королевское танго".
На картине представлена мечта о королевской свадьбе. Как известно, в мечтах лица привычных нам людей могут превращаться в незнакомцев. Перед нами женщина в образе аргентинской танцовщицы. Очевидно, что это не портрет Уильяма и Кейт, а, скорее, намек на королевскую пару.
Счастливая пара танцует танго, где каждый шаг излучает страсть, волнение, драму. Уильям - таинственный наследник - носит маску. Кейт предстает перед нами топлесс, что символизирует ее раздетость сплетнями толпы. А, может, она просто ничего не скрывает от нового мужа.
На заднем плане мы видим церемониальных стражей лондонского Тауэра. Им приказано "вписаться" в торжество и "не привлекать внимания". В правом верхнем углу в небе повисла Луна. Кажется, что она там просто застряла, символизирую "застрявшие во времени" королевские традиции.
"Вниз, к Земле"
Тайные страсти графа Оранского
"Путь ярости".
Не все сны радужные. "Путь ярости" - это кошмар, не смотря на привлекательную женщину. Романтические чувства женщины внезапно рухнули и прежнее спокойствие, которое отражает водная гладь на заднем плане, сменилось яростью. Она стоит напротив стены хаоса и преграждает путь к спокойствию. Привычно добрые и верные далматины обнажили оскал. Британский поэт и драматург Уильям Конгрив сказал:
На земле и в переплетениях стены мы видим оброненные ключи, как символ утраченных любовных чувств.
"Эхо золотого века".
Это картина о нашей любви к прошлому. Перед нами фигура, представляющая ностальгические грезы: зеленый гобелен с геральдическими символами и драпированный флаг символизируют героизм. На голове изображена пара лебедей, образующих сердце. Облако, выплывающее из шляпы, символизирует мимолетные мысли и прошедшие мечты.
Женщина вспоминает. Голубой цвет волос не имеет конкретных оснований. Возможно, он просто отражает печаль за потерянное в прошлом. Шампанское на столе так же говорит об ушедшем.
"Чай для одного".
Мужчина на картине олицетворяет эгоцентризм, полностью игнорируя прекрасную девушку за своим столом. Розы - цветы любви - украшают ее шляпу. Но он расценивает ее головной убор только как удобное место для хранения чайных пакетиков. Чай он пьет прямо из чайника. Он не обеспокоен завариванием чая должным образом и тем, чтобы поделиться им с кем-то еще. Игрушечный поезд ходит по кругу вокруг него, указывая на его эгоизм. Он - центр мира. На его груди мы видим медали - для хвастовства.
Человек носит маску, пытаясь скрыть свой эгоцентризм. Это позволяет ему притворяться.
"Анна".
На картине мы видим оставленное на столе кольцо и потухшую свечу - "Сгорай, сгорай свечи огарок" (Шекспир, Макбет). Красное свечение под столом символизирует любовь Анны к Вронскому. Зарево упрятано очень глубоко, потому что общественное мнение не одобряет ее любовь. Однако, жар любви есть, и мы видим как плывет воск скатерти, растопленный жаром. Перекрытия железнодорожных шпал переходят в клавиши рояля, начиная с изящных высоких нот и завершаясь грохотом низкой октавы. Анна бросилась под колеса поезда, чтобы покончить со своей мучительной жизнью. В этой картине судьба Анны так же предопределена - поезд настигнет ее даже во время игры на пианино. Стрелка железнодорожных путей не изменит этот трагический исход. Глаза Анны закрыты, и руки едва касаются клавиш, как будто она боится играть.
"История любви".
Солдат, проходящий по деревне, пленяет сердце местной девушки. Такой причудливый мундир, необычная лошадь - ну как тут устоять? Самая важная деталь картины - волосы девушки, которые простираются от головы и застревают дверном проеме, как будто с обратной стороны их держат ее родители.
Рука солдата находится на рукояти сабли, что указывает на готовность в любой момент вступить в бой. Фигуры людей намеренно созданы в образе кукол, чтобы каждый мог расписать их на свой вкус, тем самым сыграв свою роль. Кроме того, изображение реальных людей добавило бы эротизма. Автор намеренно не хотел этого делать.
Michael Cheval (Михаил Хохлачев)
Michael Cheval (Михаил Хохлачев) является одним из ведущих художников современности, он специализируется на сотворении «абсурдных» картин, рисунков и портретов. По его определению, "абсурд" является перевернутой стороной реальности, обратной стороной логики. Он не рождается из грез сюрреалистов, и не является плодом подсознания. Абсурд - игра воображения, где все связи были тщательно подобраны, чтобы построить литературный сюжет. Любая из картин Михаила – карта его путешествия в страну иллюзий. Его работы метафоричны, и требуют острого глаза, чтобы разглядеть и разгадать скрытые намеки.
Michael Cheval (Михаил Хохлачев) родился в 1966 в Котельниково,, небольшом городе на юге России. Он рос среди красок и щеток, холстов и мольбертов. Его дедушка, рофессиональный художник и скульптор, развивал любовь Майкла к рисунку начиная с раннего детства. Трехлетним мальчиком, он мог уже иллюстрировать свои фантазии и впечатления.
В 1992 Михаил закончил Ашхабадскую школу изобразительных искусств.
В 1990, Майкл провел свою первую личную выставку в Национальном музее Туркмении Изобразительного искусства. Это было существенным событием для 24-летнего художника, который получил высокую оценку своего творчества от сообщества художников республики.
В 1994, Майкл перехал в Россию и работал в Москве как независимый художник и иллюстратор для различных издательств, включая известный дом книгоиздания “Planeta”.
В 1997 эмигрировал в США
В 1998 году, Михаил стал членом престижного Нью-Йоркского Национального Художествен-ного клуба, где он был отмечен премией Комитета Выставки (Exhibition Committee Award) в 2000 году. Он также является действующим членом Society for Art of Imagination, начиная с 2002 года. Михаил издал два альбома живописи – «Колыбельные» (Lullabies) в 2004 и «Природа Абсурда» (Nature of Absurdity) в 2007.
Его работы имеют международное признание и часто выставляются в галереях США и заграницей.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+21
|
|||
Последние откомментированные темы: