Источник: cameralabs.org
Мануэль Альварес Браво почти восемь десятилетий фотографировал родную Мексику и заслужил звание самой важной фигуры 20-го века в латиноамериканской фотографии.
Фотограф-самоучка, получивший широкое признание при жизни, начал карьеру после Мексиканской революции (1910-1920), в период, отмеченный модернизацией, интернационализмом и культурным обновлением. Многие из его фотографий демонстрируют острое понимание несоответствия между традиционными обычаями и текущей жизнью в таких быстро меняющихся городских центрах, как Мехико.
Мануэль Альварес Браво родился и вырос в столице Мексики. Первые фотоэксперименты провёл, снимая абстрактные бумажные фигуры. После исследований сложенной бумаги и крупных планов бытовых предметов перешёл к другим темам – от вотивных вещей и религиозных артефактов до провинциальных пейзажей, заполненных пешеходами тротуаров и ню.
Его изображения повседневности обретали ироничный или сюрреалистичный характер. В 1940-е в качестве фотографа Альварес Браво сотрудничал с Сергеем Эйзенштейном («Да здравствует Мексика!»), Луисом Бунюэлем («Назарин») и Джоном Фордом. Также бесценен его вклад в обучение целого поколения фотографов, в числе которых была и Грасьела Итурбиде.
Среди ценителей работ Альвареса Браво были основатель сюрреализма Андре Бретон и легендарный Анри Картье-Брессон. Мексиканский поэт и драматург Хавьер Вильяуррутия называл Альвареса Браво «поэтом изображений», и считал, что его лучшие фотографии «сталкивают нас с подлинными представлениями о непрезентабельном, с ощутимыми доказательствами незримого».
Изображения Альвареса Браво часто достигают заряженности и атмосферности за счёт драматических контрастов и динамических линий. Его фотографии создали особую визуальную идентичность для Мексики, полной тонкостей, интимности и тишины.
Мануэль Альварес Браво прожил сто лет, умер в 2002 году в Мехико. Его карьера, начавшаяся в 1920-х, продлилась до 1990-х годов. Когда ему стало тяжело ходить по улицам, он снимал ню у себя дома. Многие произведения Альвареса Браво хранятся в государственных и частных коллекциях. 245 его фотографий можно посмотреть на сайте Музея Гетти. Часть работ доступна в онлайн-архиве фотографа.
Присевшие, 1934.
1942.
Спящая хорошая репутация, 1938.
Инструменталь, 1931.
Увенчанная пальмами, Чачалакас, Веракрус, 1936.
Работники тропиков, 1944.
Фото из портфолио, 1933-1934.
Западня, 1975.
Велосипедисты, 1966.
Фото из портфолио, 1934-1972.
Мексика, 1950.
Коробка видений, 1938.
Для фильма «Жемчужина», 1945.
Для фильма Луиса Бунюэля «Назарин», 1958.
Запретный плод, 1976.
Тростник и телеантенна, 1976.
Ангел землетрясения, 1957.
Прогулка, 1950-е.
Две пары ног, ок. 1930.
Фрида Кало, 1930.
Диего Ривера, ок. 1930.
Рыба, 1944.
В храме красного тигра, 1949.
Окно, 1936.
Четверть двенадцатого, 1957.
Чёрная гора, белое облако, 1970.
Портрет извечного, 1935.
Сеньор де Папантла, 1934.
Чёрная тряпка, 1986.
1932.
Оптика, 1931.
В грёзах, 1931.
Жажда, 1933.
Изабель Вильянор, 1930.
Книги, 1930-е.
Парикмахер, 1924.
Тольтеки, 1930-1932.
Рука с маргаритками, ок. 1940.
Крест, 1942.
Окно, 1976.
Сон, 1966.
Портрет в рамке, 1933.
Руки художника, 1930-е.
Маргарита Бонампак, 1949.
Порог, 1947.
Дочь танцоров, 1933.
Препятствия, 1929.
Фигуры в замке, 1920-е.
Чамула, 1967.
Скрипка уичоли (индейский народ), 1965.
Падение, 1980.
«Похоронные ящики».
Статуя, 1931-34.
Женщина с разбитым стеклом, 1938.
Утренние заметки, 1939.
Коатликуэ, 1987.
Сусана, 1979.
Море, 1939.
Пилигрим, 1942.
1943.
Мария, 1972.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+19
|
|||
Последние откомментированные темы: