Модератор пишет:
Источник: https://tanjand.livejournal.com
Каждый макияж клоуна уникален или, по крайней мере, должен таким быть, потому что в сообществе клоунов есть неписаное правило: клоун не копирует внешний вид другого клоуна.
Чтобы защитить авторские права проектов артистов, Clowns International - старейшее в мире сообщество клоунов - ведет реестр лиц. Но вместо того, чтобы фотографировать или сохранять наброски макияжа, их рисуют … на керамических яйцах и украшают ошейниками, галстуками-бабочками, париками и миниатюрами, выполненными из фактического материала костюма артиста.
Традиция началась в 1946 году, когда Стэн Бульт, член тогдашнего Международного клуба клоунов-цирконов, теперь называемый Клоуны Интернэшнл, начал рисовать лица выдающихся цирковых артистов на куриных яйцах, тогда это было просто хобби. Бульт держал свою коллекцию дома и время от времени ее выставлял. Он создал около 200 яиц за всю свою жизнь. К сожалению, большинство из них были уничтожены в результате несчастного случая в 1960-х годах.
В конце 1980-х годов практика Булта по рисованию клоунов на яйцах была воскрешена, но на этот раз это стало своего рода неофициальным реестром, где Clowns International записывала лицевой макияж клоунов, чтобы члены сообщества могли избежать копирования друг друга.
Теперь лица рисуют профессиональные художники, и на керамических яйцах, запечатлевая только лица работающих известных артистов. Новые клоуны, маленькие дети и актеры-любители не получают портрет.
Клоунские образы, запечатленные на керамических яйцах, хранятся в нескольких местах по всему миру.
Mattie Faint, куратор галереи клоунов в церкви Святой Троицы и член Clowns International, рассматривает реестр больше как способ увековечения артисов и присвоения престижа тем, кто серьезно относится к искусству клоунады, чем к юридическому инструменту для соблюдения авторских прав.
Редкие клоуны пытаются копировать друг друга, потому что каждый актер хочет выглядеть по-другому.
И даже если кто-то попытался скопировать чужой макияж, различия в лицевой структуре, вероятно, все равно сделают двух клоунов отличными, говорит Faint. За полное копирование артист может подвергнуться остракизму в сообществе, и даже потерять будущую работу.
Сама керамика с лицами не входят в реестр. Фактический реестр — это письменная запись с настоящим именем, именем клоуна, датой членства и серийным номером. Яйца — это просто «публичное лицо процесса регистрации», - говорит Крис Стоун, еще один член Clowns International.
Гарет Эллис, один из самых известных в мире цирковых клоунов, рассматривает регистр яиц как ориентир того, что делать и не делать с макияжем, помогая избежать повторения дизайна чужого макияжа. Реестр яиц представляет собой визуальный исторический отчет о значительных клоунах, а также показывает новые таланты.
Фото: Люк Стивенсон.
Это интересно
+14
|
|||
Последние откомментированные темы: