5 известных художниц
Так же, как Ахматова и Цветаева не позволяли называть себя «поэтессами», я недолюбливаю слово «художница». Ну и пусть кто-то назовет меня за это «сексисткой» (всё лучше, чем «художница»)!
Но как бы то ни было, история искусств знает немало примеров женщин, которые достигали немалых высот в живописи. Как бы вы их не называли – художницами или художниками. Сегодня расскажу про пятерку, пожалуй, самых известных.
Фрида Кало
Возможно, художница не столько гениальная, сколько раскрученная. Без сомнения, ее сюрреалистические полотна заслуживают внимания, но иногда она немного перегибает палку (ИМХО) в степени кровожадности. Можно без примеров (очень уж неприятны)? Они гуглятся. А здесь лучше приведу автопортреты, которыми она и славна. Вообще картины Фриды (раз уж принято ее так фамильярно называть) очень эгоцентричны и сосредоточены на своем внутреннем «я» в большей степени, чем работы других сюрреалистов, более открытых внешнему миру.
Фрида Кало, Автопортрет с косой
Фрида Кало, Автопортрет с обезьянкой
Зинаида Серебрякова
В первой половине прошлого века она смогла остаться в рамках реализма и писала так, как будто футуризм существовал где-то в далекой параллельной вселенной. Серебрякова принадлежала к творческому роду Бенуа, поэтому ее талант не стал для семьи сюрпризом. Это на 100% «женская» художница, но не потому, что пишет мир розовых слоников и летающих пони. Просто большинство персонажей ее работ – женщины: крестьянки за работой, балерины, она сама.
Зинаида Серебрякова, Автопортрет в шарфе (фрагмент)
Зинаида Серебрякова, Девочки-сильфиды (Балет Шопениана)
Анна Остроумова-Лебедева
Принадлежала к тусовке «Мира искусства», в которой трудился и Александр Бенуа (к слову, дядя Зинаиды Серебряковой). Поэтому не стоит удивляться ее неподдельному интересу к графике: из всех техник Остроумова-Лебедева предпочитала акварель и гравюру. Угадать основную тему работ художницы тоже не составит большого труда. Конечно, это любимый мирискуссниками Петербург. Женщины-живописцы и поэты часто грешат в своем творчестве самолюбованием и самокопательством, но только не Остроумова-Лебедева.
Анна Остроумова-Лебедева, Адмиралтейство и Сенат под снегом
Анна Остроумова-Лебедева, Диоскуры на Капитолийской площади в Риме
Берта Моризо
Одна из самых известных женщин-импрессионистов, да еще и родственница Фрагонара. Она принимала участие в выставках Салона отверженных наравне с мужчинами – Сезанном, Моне, Писарро, Дега, Ренуаром и Сислеем. Но в отличие от них не потому, что не было выбора, а просто по велению души. Ведь Парижский салон экспонировал ее картины вполне охотно.
Берта Моризо, Женщина с ребенком на балконе
Берта Моризо, Эжен Мане на острове Уайт
Мэри Кэссетт
Была дружна с героиней предыдущего абзаца и с Эдгаром Дега, а училась вместе с Камилем Писарро. Они сошлись на почве неприязни к официальному Салону, который тем не менее допустил ее картину к выставке, но впоследствии обрушился на Мэри критиканством. От печати гендерности никуда не деться: глубоко личная тема материнства и обилие очень нежных женских и детских портретов сразу выдают женскую руку.
Мэри Кэссетт, Чаепитие
Мэри Кэссетт, Молодая мать
ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com
Это интересно
+23
|
|||
Последние откомментированные темы: