Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030202507

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Зачем копировать классиков?

Без копирования чужих картин не обходится ни одна программа живописи в художественном вузе. Почему это важно? И вообще важно ли?

Отвечу так: всё хорошо в меру. Если, конечно, Вы не стремитесь стать профессиональным копиистом и реализоваться именно в этой сфере – в таком случае в Вашей учебной программе копирование, копирование и еще раз копирование. И можно без хлеба и большими ложками.

Но «среднестатистический» художник хочет идти своим путем и выработать собственный уникальный стиль, и здесь бесконтрольное подражательство становится очень лукавым другом. Другом, который помогает только до поры до времени, а потом начинает исподтишка вредить и вставлять палки в колеса. Пишите цветы (не дай бог, подсолнухи) – а Вас спрашивают: «Это копия Ван Гога?» Садитесь за портрет знакомого – и не можете отделаться от тени Ренуара за плечами. Получили заказ на фантастику – и дело не двигается дальше длинноногих слонов Дали. Называется, перекопировали, забыли подкармливать собственное творческое «я», вот оно и зачахло.

Художник копирует картину

Но в умеренных дозах и особенно в начале творческого пути это сплошная польза. С помощью копирования Вы:

  • изучаете творчество знаменитых мастеров, буквально разбирая его на отдельные мазки;
  • перенимаете у них какие-то фишки, которые пришлись по сердцу;
  • тренируетесь в точной передаче цвета;
  • вырабатываете хороший вкус, чувство композиции;
  • при копировании разных авторов расширяете свои горизонты. Волей-неволей приходится побывать в разных шкурах: сегодня Вы строгий академист, а завтра – бунтарь из «Бубнового валета» (почему бы и нет?). Живопись относится к числу тех сфер, в которых действительно «нужно всё попробовать»;
  • учитесь предельно точно передавать увиденное. В первую очередь это важно для тех, кто решил посвятить жизнь реализму.

В шахматах ученики играют партии Таля и Карпова, а в живописи так же полезно копировать больших мастеров. Только пожалуйста, пусть они действительно будут большими! Чтобы был толк, выбирайте классиков: у них гораздо больше чему поучиться, а заодно развивается чувство вкуса. Ведь для достижения цели высокая планка – чуть ли не самое главное.

 

ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com

Это интересно
+14

29.06.2018
Пожаловаться Просмотров: 1576  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены