Знакомы ли вы с творением Ганса Гольбейна Младшего, которое носит название «Послы», написанное художником в 1533 году? Если нет, тогда предлагаем вам с ней познакомиться, так как это полотно вот уже как 500 лет сбивает с толку всякого, кто на него смотрит.
Если вы присмотритесь к картине, то обнаружите, что на переднем плане, прямо у ног стоящих мужчин, изображён какой-то вытянутый предмет
Но если на это нечто взглянуть под совершенно другим углом, то можно обнаружить, что этим предметом является человеческий череп, который был нарисован с помощью такого эффекта, как «анаморфическая перспектива».
Искусствоведы полагают, что данный череп является напоминанием о том, что все мы смертны — «memento mori», что с латыни переводится как «помни о смерти». Кстати, эта фраза была девизом французского посла в английской столице Жана де Дентевиля, который и был заказчиком этого полотна — на произведении Ганса Гольбейна Младшего он изображён слева.
Отметим, что на данный момент картина с включённой в неё оптической иллюзией, которая путает сознание людей на протяжении 5 веков, выставлена в лондонской Национальной галерее.
Источник: vinegred.ru
И еще для тех, кто любит рассматривать детали:
Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
"В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви. Так начался церковный раскол в Англии, или иначе Реформация.
В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII. Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной "Послы" . Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентевиля, посла французского короля в Англии (он слева). Второй человек на картине друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.
Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. В центре этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).
Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке). Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее). Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию: реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.
И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие: Бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины чёрно-белое).
Итак, одна сторона истории картины Гольбейна Послы земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая..."
Отсюда :http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net Герои картины , глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
Приборы на столе открывают нам точную дату написания картины. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут.
Возраст Дентевиля указан латинскими буквами ("AET Suae 29", т.е. "его 29-е лето"), выгравированными на золотых ножнах кинжала. В ходе недавней реставрации картины проявился удивительный розовый оттенок рукава французского посла и мелкие разрезы на кайме ткани - там, где её край соприкасается с кружевным обшлагом. Надписи на глобусе тоже один из приёмов характеристики одного из героев полотна. Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля, - в частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалёку от Труа), первое "место жительства" рассматриваемого шедевра Гольбейна.
Различия между героями картины Гольбейн подчёркивает, используя различные приёмы. Молодой епископ Лавуа одет менее пышно (даже сами дорогие меха его одежд смотрятся достаточно скромно) и держится строже своего товарища. Его возраст (25 лет) художник отмечает на книге, о которую тот опирается рукой (и это тоже говорящая характеристика!). Написанные рядом, Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару - одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая - углублённое созерцание.
С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещённый на переднем плане полотна. Его истинный смысл становится понятен только после того, как зритель переместится вправо от центра картины. Этот предмет формирует символический ряд этого произведения, оказываясь чудовищно искажённым человеческим черепом. Этот череп, собственно, и сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира, с одной стороны, а с другой - нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей человеческое существование, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека.
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви. Так начался церковный раскол в Англии, или иначе Реформация.
В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII. Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной Послы . Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). Второй человек на картине друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.
Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. В центре этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).
Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке). Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее). Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.
И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины чёрно-белое).
Итак, одна сторона истории картины Гольбейна Послы земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая...
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви. Так начался церковный раскол в Англии, или иначе Реформация.
В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII. Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной Послы . Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). Второй человек на картине друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.
Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. В центре этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).
Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке). Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее). Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.
И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины чёрно-белое).
Итак, одна сторона истории картины Гольбейна Послы земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая..."
Отсюда :http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.htmlhttp://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви. Так начался церковный раскол в Англии, или иначе Реформация.
В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII. Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной Послы . Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). Второй человек на картине друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.
Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. В центре этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).
Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке). Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее). Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.
И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины чёрно-белое).
Итак, одна сторона истории картины Гольбейна Послы земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая..."
Отсюда :http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.htmlhttp://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net В 1529 году английский король Генрих VIII обратился к папе римскому с просьбой расторгнуть его брак, чтобы он мог жениться на другой, Анне Болейн. Папа отказал, тогда король разорвал отношения с Ватиканом, а в 1534 году сам стал главой Английской Церкви. Так начался церковный раскол в Англии, или иначе Реформация.
В Германии в то время тоже было не спокойно. Ганс Гольбейн в 1532 году переезжает в Англию и становится придворным живописцем Генриха VIII. Впереди замечательно выполненные и интересные с исторической точки зрения портреты короля, его многочисленных жён, дочерей и близких друзей. Так и с картиной Послы . Двойной портрет выполнен в 1533 году по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). Второй человек на картине друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.
Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра. В центре этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).
Особое внимание нужно обратить на сборник святых гимнов, переведённых Мартином Лютером на немецкий язык (раскрытая книга на нижней полке). Гимны выбраны так, что не противоречат главным заповедям христианства (без разделения на католиков, протестантов и прочее). Так Гольбейн показывает взгляды епископа Сельва и свои взгляды на существовавшую тогда религиозную ситуацию реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана.
Человек, если ты хочешь быть счастливым,
И пребывать в Боге вечно,
Ты должен придерживаться Десяти заповедей,
Данных нам Богом.
И как бы в подтверждение этому, слева из-за бархатной зелёной занавески выглядывает распятие бог всегда следит за нами (интересно, что распятие, в отличие от всей картины чёрно-белое).
Итак, одна сторона истории картины Гольбейна Послы земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая..."
Отсюда :http://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.htmlhttp://kaplyasveta.ru/istoriya-odnoj-kartiny/gans-golbejn-mladshij-posly.html
Источник: https://fishki.net/2633478-vot-uzhe-5-vekov-dannaja-opticheskaja-illjuzija-zastavljaet-chelovecheskie-mozgi-po-nastojawemu-kipety.html © Fishki.net
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+17
|
|||
Последние откомментированные темы: