Почему начинать рисовать никогда не поздно?
История искусства как бы намекает: 20 лет – почти что точка невозврата. Большинство известных живописцев чуть ли не в грудничковом возрасте буквально меняли погремушку на кисточку, материнское молоко на разбавитель. Например, Пабло Пикассо свою первую картину маслом написал в 8 лет, а до этого баловался другими материалами вместо (а скорее, помимо) кубиков и плюшевых медведей. Получается, что дело всей жизни – лотерейный билет, который разыгрывается в несмышленом возрасте, а потом всё, поезд ушел?
Правда, есть и другие примеры. Анри Матисс начал писать в 20 лет волей случая. Он получил свои первые краски в подарок от матери, которая решила таким образом развлечь его после операции. А мог бы подумать, что в таком «солидном» возрасте – только в катафалке по кладбищу рассекать, и мир не узнал бы, что такое настоящий фовизм.
Анри Матисс, Ваза с фруктами
Поль Гоген до 24 лет торговал на бирже, что не помешало ему стать автором самых дорогих картин в мире (правда, заслуженная слава пришла к нему уже посмертно).
Дальше – больше. Ван Гог занялся живописью в 27, а это «непозволительно» много для художника. И казалось бы, живи да твори хоть до 80 лет, срывая овации критиков и поучая внуков… Но когда его первой серьезной картине исполнилось 10 лет, художник покончил жизнь самоубийством (подробно об этой истории рассказывается в фильме «Ван Гог. С любовью, Винсент«). Лишь одного десятилетия хватило ему на то, чтобы раскрыть свой талант! А знаменитыми всё равно чаще становятся посмертно. У Вас есть в распоряжении десять лет? Значит Вы сможете достичь ван-гоговских высот.
Ван Гог, Четыре подсолнуха
«Ну 22, ну 24, ну 27 лет – это еще куда не шло, но мне уже 40/50/60…», – скажут многие. В таком случае задайте себе вопрос: как именно возраст помешает заниматься творчеством? Тем, что нет великих примеров для подражания?
Подумайте о том, что раньше существовали и другие препятствия для мастеров кисти, и все они были варварски изничтожены. «Женщинам не положено заниматься живописью». «Это кто сказал?», – протестуют Мэри Кэссет, Наталья Гончарова, Фрида Калло и ломают стереотип. Да так, что у мужчин ноги от зависти подкашиваются. «Крестьянам в художники – да где это видано?». «Ну да, как же», – ухмыляется на это со своего автопортрета Орест Кипренский, родившийся крепостным. Но самым живучим оказался возрастной ценз. Не пора ли разделаться и с ним?
В живописи не нужна ни растяжка, ни упругость мышц, в отличие от, например, балета, которым учатся с самого нежного возраста. Достаточно быть в состоянии держать кисть. А плохое зрение корректируется современными линзами на раз-два. Поэтому физических препятствий не существует. Особенно если вспомнить горемычного Огюста Родена, которому после паралича сиделка вкладывала кисть в руку. И ничего, писал в свои далеко за семьдесят, между прочим.
А значит, все барьеры – как всегда, в голове. Мы ищем зацепку, которая позволит нам не выходить из зоны комфорта, которая в образе ленивца на левом плече нашептывает слова из известного мема: «Не ходи никуда, отдохни!» Если Вы хотите искать себе оправдания, в этом я не помощник.
В изостудии, где меня обучили всем художественным премудростям, на склоне лет занимались две пожилые женщины уже далеко не бальзаковского возраста. Они писали очень даже симпатичные пейзажи, которые нестыдно повесить дома или подарить другим знакомым дедушкам и бабушкам. Вряд ли их имена останутся в веках, но к этому ли Вы стремитесь? Или хочется просто заниматься любимым делом, проводить время с удовольствием и создавать красоту? В последнем случае – нос по ветру и холст Вам в руки, реальных препятствий просто объективно нет. Пора уже, в конце концов, заняться делом, а не спрашивать разрешение у гугла (взрослые люди всё же, ведь правда?) За это время успели бы уже один эскиз набросать, между прочим! Успехов!
ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com
Это интересно
+20
|
|||
Последние откомментированные темы: