Картина маслом поэтапно. Зимний натюрморт мастихином
Я категорически против копирования поэтапных рисунков: художнику с младых ногтей нужно привыкать к самостоятельности. И всё же рискну поделиться с читателями биографией одной из своих картин, так как многие интересуются самим процессом. Хотите – повторяйте, но самим интереснее, правда-правда!
Материалы:
- Холст на подрамнике 40х50;
- Масляные краски;
- Деревянная палитра
- Маленький мастихин;
- Пара синтетических упругих кистей (тонкая и средняя);
- Мольберт;
- Разбавитель «Тройник»;
- Тряпка;
- Простой карандаш, ластик.
Этап 1. Собираем натюрморт
Так, чтобы композиция смотрелась гармонично. Выбираем подходящие тематически объекты и располагаем их в «кадре». Можно использовать видоискатель (картонная рамка для выбора подходящего объекта и ракурса). Сборка натюрморта – отдельная объемная тема, о которой мы обязательно поговорим в будущем на страницах моего блога.
Кстати, самовар настоящий, не электрический, топится щепками да шишками – гостинец от родителей из Тулы. Хочется, чтобы натюрморт не просто изображал медного толстопуза как есть, но и передавал атмосферу уюта деревенского бревенчатого дома с ароматом свежих баранок и зимней стужей за узорчатым окном. У меня ее, как видите, ничего подобного нет. Ну что ж, будем подключать фантазию и воссоздавать! Самой интересно, что из этого выйдет.
Этап 2. Построение
Рисунок – пока только зародыш картины. На этой стадии многие предпочитают уголь, но только не я: слишком лохматые получаются линии. Использую без заморочек любой карандаш, попавшийся под руку. Главное, чтобы не слишком тупой. И хотя дальше начнется тяп-ляп мастихином, на этом этапе важно, чтобы построение было максимально точным.
Этап 3. Главный герой картины
Начинается самое интересное – масляные краски. Передать золотую блестящую поверхность можно с помощью больших и неприлизанных мазков мастихином без капли разбавителя. Именно контрастность пятен передает ощущение глянцевого лоска. Никакого сфумато, никаких плавных переходов – боже упаси! Эти приемы лучше приберечь для тканей или чего-то матового. На данном этапе я использую только теплую цветовую гамму, но это временно: скоро доберусь и до холодных голубых рефлексов на самоваре от окна, занавески и посуды.
Этап 4. Окружение
А у самовара теперь есть соседи – чашка с блюдцем. А задний план начал оплетать морозный узор. У меня на окнах такого нет, поэтому его я прифантазировала. На самом деле это для меня самый интересный, и в то же время самый простой элемент картины: наношу те же цвета, что использовала для посуды, и размазываю мастихином и его остриём. Хочется достичь чего-то среднего между декоративным и реалистичным эффектом. И по-моему, пока это получается. Осталась только занавеска и кусок фона.
Этап 5. Заключительный
Картина готова! Так как я писала ее пару недель, цвета немного «пожухли» (это норма, и ее нужно учитывать), но красоты самовара это не поубавило.
ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com
Это интересно
+17
|
|||
Последние откомментированные темы: