Главная художественная галерея ОАЭ
В логике мне не откажешь: в Париже Лувр обошла стороной в пользу менее известного д’Орсе, а в Абу-Даби первым делом поехала… Куда бы Вы думали? Точно, в Лувр. Благо, он там тоже есть с ноября 2017 года. На 225 лет моложе французского собрата и даже на 25 лет моложе меня.
В Эмираты можно ездить чуть ли не каждый год, при этом будучи уверенным: на сей раз приедешь в совершенно другую страну, ведь всё изменится до неузнаваемости. Даже в моем с иголочки новом путеводителе по Дубаю и Абу-Даби говорится о Лувре лишь как о проекте на будущее.
Во всем мире нет такого ненасытного до современной архитектуры государства, как ОАЭ. И я сейчас не только о Лувре. На нем арабы не останавливаются, и в проекте Музей Гуггенхайма – еще круче и современнее, он должен оставить в аутсайдерах даже своего нью-йоркского родителя. Одно только фото проекта сводит с ума!
Но сейчас насущном и уже построенном – о филиале Лувра на острове Саадият. На острове не искусственном, а естественном. А для ОАЭ это уже почти всё равно, что одноэтажный дом в центре Москвы – диковинный пережиток дремучего прошлого, про которое лишь дряхлые деды охают с ностальгией: «А вот в наши времена острова были только природными!» – «Ага, конечно, может, еще сказка «Али-Баба и сорок разбойников» про тебя была написана?»
Кажется, что в каждом архитектурном элементе зашифровано модное и навязшее на зубах слово «инновационность», огромное светлое пространство под ажурным куполом давит слезу из зрителей своей космической красотой и слепящими солнечными бликами.
Сама коллекция (наконец добралась и до нее) состоит из шедевров да Винчи, Беллини, Магритта, Мане, Ван Гога, Гогена, Пикассо, Моне, Дега и других богов живописного Олимпа. Причем картины – самые сливки золотого фонда мировой культуры, большинство из них я до этого момента считала хранящимися в Париже и знаменитых собраниях других столиц искусства. Хотя так и было до 2017 года.
Дега, Танцовщицы
Ай Вэйвэй, Фонтан света
Многие из них не являются собственностью музея, а лишь взяты в аренду у Лувра, Центра Жоржа Помпиду, Версаля. Французы истерили: «Наши музеи не продаются!», но это был глас вопиющего в эмиратской пустыне, а досадные бреши в культурном наследии Франции залатали абу-дабийскими миллионами.
Да Винчи, Прекрасная Ферроньера
Магрит, Покоренный читатель
Моне, Вокзал Сен-Лазар
Основу коллекции составляет не только европейская живопись и скульптура, но и прикладное творчество «экзотических» народов мира от Конго до Индии. Компоновка экспонатов смутно напоминает концепцию «воображаемого музея», когда основным принципом остановится не географическо-хронологический, как это бывает обычно, а идейный. Например, три дарохранительницы в рядок: изящная и украшенная драгоценными камнями из французского Средневековья, кривенькая избушка на курьих ножках с островов Фиджи и что-то промежуточное, может быть, из Индии или арабского мира. Идея воплощена не на 100%, а в ограниченном количестве и только там, где уместно.
Если верить Википедии, на строительство чудо-музея ушло 600 миллионов евро. Но честно говоря, я уже ничему не удивляюсь, раз даже содержание одной пальмы обходится здесь в несколько тысяч долларов каждый год. Кстати, вокруг Лувра их тоже предостаточно.
ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com
Это интересно
+17
|
|||
Последние откомментированные темы: