Интервью с художником IMPREINT
На днях мне удалось побеседовать с актуальным художником IMPREINT, который творит на улицах Лондона, создавая инсталляции… из обычного картона! Мы поговорили о выражении эмоций в искусстве, о выборе материалов, о том, как преодолеть вечный конфликт между автором и публикой. Часть фотографий – из личного архива художника и ранее не публиковались. В конце приведено интервью в оригинале на английском языке.
Екатерина: Расскажите подробнее про проект «En plein air». Какой смысл за ним стоит?
IMPREINT: Несколько лет назад я задумался о концепции создания диалога на улице между мной и другими людьми, основанного на эмоциональном восприятии того, что я вижу. За этим не стоит определенного смысла. Я не хочу контролировать то, что произойдет в будущем, поэтому я оставляю свои работы и даю им жить своей жизнью, освобождаю их. Зрители определяют судьбу произведения искусства, это и есть поэзия.
«Technique: spray on cardboard» 48/100Екатерина: Основной материал, с которым Вы работаете – картон. Почему именно он?
IMPREINT: Мне импонирует идея делать ценными предметы, которые доступны везде и каждому. Я начал свой творческий путь с того, что было в моем распоряжении бесплатно, и картон стал одним из таких материалов. Кроме того, выражение своего «я» на картоне дает мне ощущение связи с бездомными.
«About last night» 10/100Екатерина: Как Вы выбираете место для размещения очередной работы?
IMPREINT: Я не выбираю, место выбирает меня. Я открываюсь происходящему, мне нравятся неожиданные решения, я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Я взываю к вещам, доверяю, принимаю и приноравливаюсь к обстоятельствам. Мне нравится представлять свою жизнь в образе воды.
Екатерина: Что означает Ваш псевдоним IMPREINT? И как Вас зовут на самом деле?
IMPREINT: IMPREINT символизирует художественную подпись, сделанную указательным пальцем. Когда я начал творить, я искал концепцию бренда, а не себя как личности. Кто я есть неважно, важно то, что я делаю в конечном итоге.
Екатерина: К какому направлению Вы бы отнесли свое творчество? Постмодернизм, концептуализм?
IMPREINT: К счастью, мы живём в то время, когда автор может выразить себя посредством большого количества материалов, не будучи при этом причисленным к определенной категории. Прежде всего художник должен обращать внимание на свою аутентичность и свой стиль.
Екатерина: Расскажите немного о себе, своей творческой биографии. Чем вы занимались до проекта «En plein air»?
IMPREINT: Я начал рисовать по случайному стечению обстоятельств в декабре 2009 года. Я был отшельником несколько лет, создавая свои работы на основе классического искусства (рисование, живопись) в поисках своего собственного голоса. Доказав себе, что я способен понять собственное сознание, я решил стать художником.
Главные работы и проекты автора, показанные на публике в ретроспективе:
1. «Коллекция белых рам» (“White Frame Collection”). Открытая коллекция работ; использованные рамы собраны из благотворительных магазинов (около 200 шт).
2. Выставка «ExHibition». Инсталляция, выполненная из 93 полотен.
3. «Воздушные шары» (“Balloons“). Серия картин с изображением воздушных шаров на бумаге (1000 шт).
4. «Эгоцентрик» (“Egocentric”). Открытая серия работ; выполнена с использованием материалов разного типа (около 1500 шт).
5. «Доброе утро» (“Good morning”). Серия кофейных марок на бумаге (150 шт).
6. «Спаси меня» (“Save me.”). Проект, связанный с искусством и юностью.
7. «Портреты» (“Portraits”). Одногодичный проект.
8. «Отрешённые» (“Cut off”). Одногодичный проект.
Екатерина: В России отношение к актуальному искусству неоднозначное, авторы часто сталкиваются с непониманием и даже негативным отношением к своим работам. А как в Англии обстоят дела с современными веяниями, как их воспринимает публика? И как реагируют на конкретно ваши работы, когда видят их на улице?
IMPREINT: Художникам не стоит беспокоиться, что другие думают об их произведениях. Им нужно заботиться о собственных убеждениях и действовать. Моя работа закончена в тот момент, когда я выставляю ее на обозрение, после этого она мне больше не принадлежит. В мои планы не входит угождать или извиняться за выражение своих эмоций. Я изучаю их возможности, веду беседу со зрителем, рассказываю историю. Это мое право. Стили и прочие классификации – для тех, кто судит и осуждает, художник же должен быть открытым любой возможности, если он хочет познавать.
Semantic «Today»Екатерина: Каким Вы видите будущее искусства?
IMPREINT: Я крепко связан с настоящим, прошлое ушло, будущее еще не наступило. Единственная сила, которую я вижу – это сегодняшний день.
Екатерина: Если не секрет, каковы Ваши творческие планы?
IMPREINT: Если я буду жив завтра, то продолжу делать то, во что верю. Я сосредоточен на радостях каждого дня и внутренней гармонии. Планы могут не сбыться и разочаровать, но мечты придают жизненных сил.
Екатерина: У Вас есть любимые художники, работы которых Вас вдохновляют?
IMPREINT: Мне нравится Фрэнсис Бэкон, потому что он был честным до конца.
Екатерина: Спасибо за интересную беседу!
IMPREINT: Спасибо!
ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com
Это интересно
+6
|
|||
Последние откомментированные темы: