Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030163219

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Артель вышивальщиц - абстракционисток

 

Источник: tanjand.livejournal.com

 

v-tulskih-drevnostyah-budut-uchit-tradicionnoy-vyshivke-28009.jpg

Украсить деревенскую светёлку подушками с абстракцией. А что не так? Именно в этом направлении и развивалось искусство в начале ХХ века – еще 100 лет назад, и сегодня мы, покупая сувенирную кружку, или подушку, ну, может быть, шторы или обои, чаще всего выбираем абстрактный, не кичливый принт. Даже почти не задумываясь. Конечно-конечно, многим милы и котики – птички на чашках, и даже Третьяковка выпускала подушки с принтами Шишкина, но абстрактное оформление все-таки популярнее. Так кто же привнес беспредметное искусство в декоративно-прикладную область?
Возможно, ярые борцы с авангардом и радетели за натурализм в искусстве и не поверят, но это супрематисты – Малевич и иже с ним.
Так что давайте уж скажем спасибо ему за Черный квадрат, ведь именно он открыл дорогу беспредметному в предметное. И теперь мы может наслаждаться спокойными принтами, и абстрактным искусством.



cherniy_kvadrat.jpg

355058.jpg

polet_aeroplana.jpg

Расскажу в двух словах (написано, все-таки, много и в полном раскрытии тема не нуждается).
Дело было так.

Стремительно рождающемуся российскому авангардизму народные промыслы были интересны с самого начала, и ведущие художники стали осваивать отрасль. Возникла артель декоративно-прикладного искусства в селе Вербовка, Чигиринского уезда (Киевская губерния). Этот кооператив стал настолько новаторским, что память о нем, его работы, известны и по сей день. Еще бы. То, что они делали было чистым искусством.


photo_2016-01-22_18-40-58.jpgАвтопортрет. Казимир Малевич. 1933 г.
Она была основана в 1900 году помещицей, женой предводителя киевского дворянства, художницей и меценаткой Натальей Давыдовой. Со временем артель стала настоящей лабораторией авангардного искусства, в которой сообща творили профессиональные художники и деревенские вышивальщицы.

Главой артели и ее главной художницей стала ученица Казимира Малевича известная художница-авангардистка и график Нина Генке-Меллер.
Но однажды случилось знаковое событие – в артель пришла ярчайшая личность, русская и французская авангардистка, дизайнер и график, основоположница стиля ар-деко - Александра Экстер.

Вероятно, именно Экстер, человек новаторского, нестандартного типа мышления, пригласила к сотрудничеству с Вербовской артелью Казимира Малевича и его единомышленников.

И Малевич пришел. Недаром живет легенда, что именно в путешествии по деревням тогдашней Российской империи в культурологической экспедиции в голове Казимира Малевича зародилась идея создания творческого объединения под названием “Супремус”, участники которого начали впоследствии активное взаимодействие с артелями.



353356.jpg

Казимир Малевич вместе с Ниной Генке-Меллер и художницей и коллекционером Евгенией Прибыльской создали много композиций на языке супрематизма, и вышивальщицы воплощали их.


261879_original.jpg

Картины Малевича выполнены художественной гладью.

После революции 1917 года усадьба меценатки Натальи Давыдовой была ограблена и разорена, а собрание эскизов и вышитых полотен уничтожено.


261510_original.jpg

Вышитая супрематическая композиция Малевича

1.JPG2.JPG

80977.jpg

26298f499a42afb9bc2edbf5fcd596af.jpg

Маленькая биографическая справка для тех, кто не в курсе

Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) — российский, советский живописец. «Икона» мирового авангардизма.

Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки").

Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1915 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.)

В 20-е годы участвовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".

 

***************

 

Публикации прошлой недели:

Сделано с любовью... Творчество Валентины Букеевой

Фотопробное

Призвание


Это интересно
+20

Модератор 09.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 2655  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены