1. Экспериментальный фильм художника Теймура Даими: «Мона Лиза» или «Джоконда» кисти Леонардо да Винчи негласно считается самым великим произведением живописи всех времён и народов. До сих пор эта картина преподносится как образец непревзойдённой красоты и совершенства. Но что таит в себе бессознательное «Моны Лизы»? Как выглядит тёмная сторона этого прекрасного произведения?
2. Мону (я позволю себе фамильярничать, ибо она стала одной из нас за столь длительный период восхищения и пламенных обсуждений) я увидела, конечно же, в Лувре под стеклом, нежно охраняемую от вспышек фотоаппаратов потока туристов, желающих увековечить ее в своей памяти фотоснимками. К ней не подпускали близко, только в паре метров от нее можно было любоваться, что достаточно сложно, если ещё учесть защитное стекло. Потому я испытала глубокое разочарование, как и, наверняка, многие пассионары вроде меня, ничего не знающие про тонкости высокого искусства, но увлеченные его красотой и таинством. С тех самых пор, я равнодушна к этой жемчужине мирового искусства, чем не горжусь, но и поделать ничего не могу. В этом играет роль и то,что она стала символом, или лицом искусства для масс, от того и обыденной. Как говорится, перестала быть тайной, потому и не завлекает больше, хотя от этого она не становится менее ценной и гениальной.
3. Короткий фильм Даими не о Моне Лизе. Вернее, не только о ней. Художник путем мультимедиа философски трактует вопросы из рода «вечных». Символизация Моны как целого мира искусства, гласно или негласно, так она стала арт-символом, таким образом превращая целый таинственный мир великого и высокого, раздельно существующего от многих догм, в мир обожествления: искусство – это конфессия, а Джоконда – ее идол, которому все должны поклоняться и поклоняются. Все бы хорошо, если бы то самое искусство не означало прекрасное, таинственное,неуловимое, свободное, что и олицетворяет сама Джоконда. Так почему в вечных попытках манипуляции масс, гений такого художника, как Да Винчи, вне рамок и вне своего времени трансформируется в обычный инструмент. Вы скажете: ну так что плохого в том, что из такой красоты создают идол? Ну так, дело в том, что идолов вокруг и так очень много, зачем искусство превращать в своего рода религию и выбирать ей пророка и идола, кому поклоняться и по чьим канонам веру осуществлять. Ведь, таким образом мы переходим из одной грани прекрасного к совсем другой грани.
4. Искусство художники любят потому, что творение дает им почувствовать себя творцом, богом, ну или вкусить свободу. Остальные же любят его потому, что это приближает к вечным тайнам. Чтобы любить не обязательно понимать, она или неосознанная, или бессознательная. И всякие каноны, границы, идолы уничтожают индивидуальность, в чем и суть самого искусства. В ходе 6 -минутного фильма лицо Моны смотрит на нас и упрекает всех за это обожествление, смотрит с легкой насмешкой в уголках ее тонких губ, таким образом превращая эту иронию в понятную для зрителя.
5. Я – реальная Мона Лиза. Отсылка к другой стороне медали. Вечные вопросы зла и добра, светлого и темного, конструктивного и критичного. Термины меняются, новые слова придумываются, новые понятия, или хорошо забытые актуализируются. Но вопросы, они стары как сам мир. Теймур говорит здесь о том, что искусство это не то, что мы видим в лице Моны Лизы, вот оно «реальное искусство», оно вокруг нас. А мы гонимся за образами и легендами прошлого и уже пора переходить из ностальгии в наш мир.
Источник: azartbox.com/i-am-mona-lisa
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+10
|
|||
Последние откомментированные темы: