Выдающийся ювелир, использовавший в своих работах нестандартный подход, гений стекла и покоритель множества сердец необычайными вещами, притягивающими взор и восхищающими своей легкостью, неординарностью и великолепием...
Рене Лалик ( 1860 — 1945, Париж) - мастер ювелирных и стеклянных дел, один из самых выдающихся представителей ар нуво - его произведения, несомненно, можно назвать произведениями искусства.
Родился он в небольшой французской деревушке, в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и откладывал в памяти эти частички жизни.
Творения Рене стали классикой XX столетия – ювелирные произведения, дизайнерские вещи. Великолепный стекольщик, он с самого раннего возраста завоевал популярность и признание.
О нем до сих пор говорят только в превосходной степени. Являясь смелым экспериментатором в ювелирном деле, он привнес туда многочисленные идеи о сочетании камней и эмали, различных сплавов металлов. Драгоценные камни объединялись в единое целое с обычными, создавая неповторимые композиции.
Сегодня его изделия котируются наравне с произведениями искусства и стоят на аукционах почти столько же, а порой и больше. Этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов и алмазов ради обыкновенного стекла. Хрупкость и сияние, вот как ювелиры всего мира до сих пор характеризуют работу Lalique. Будучи совсем молодым человеком Лалик искал себя, показывая эскизы знаменитым ювелирам Картье и Бушерону, и они их охотно покупали, затем выпуская по его эскизам свои предметы.
Сначала именитые мастера скрывали имя паренька, однако долго это продолжаться не могло - внимание публики к этим произведениям постоянно повышалось. Так Лалик открыл своей первый магазинчик в центре Парижа. Светские красавицы и именитые актрисы буквально атаковали магазинчик, Рене Лалик не мог обеспечить всех своими предметами - они постоянно находились в дефиците, но он и не гнался за "ширпотребом" - он создавал произведения искусства и каждое выходило особенным, ни на что не похожим.
Рене Лалик своим нестандартным подходом, соединяя, например, кость, жемчуг, яшму и эмаль, произвел настоящую революцию. Лучшие ювелиры того времени были просто поражены его успехом, например, в 1900 году он получает сразу две высших награды Франции: Гран-При и Орден Почетного легиона.
Он любил использовать так называемые «барочные» жемчужины — неправильной формы, не похожие одна на другую, а также широко использовал коралл, кость и рог, а в ювелирную эмаль добавлял частички золота, чтобы она искрилась и сияла теплым светом.
Одна из именитых поклонниц - Сара Бернар - отчасти была музой Лалика - ее черты прослеживаются в нескольких произведениях мастера. Сара Бернар как-то раз появилась в его украшениях на сцене, чем еще больше увеличила популярность гения. Среди заказчиков ювелира впоследствии было немало известных коммерческих гигантов того времени — например, парижский парфюмер Франсуа Коти, чьи духи были достойным содержимым для стеклянных флаконов филигранной работы дома Lalique.
Здесь стоит сказать почему Лалик увлекся стеклом. Имеется версия, что в детстве он мог нарисовать все, что угодно, кроме облаков, он видел, как они трансформируются и принимают разные формы, но запечатлеть это в рисунке никак не получалось. И когда он познакомился со стеклом и хрусталем, то понял, что вот они, облака...
Лалик сосредоточил все свое внимание именно на стекле, окончательно отказавшись от использования драгоценных камней в пользу этого почти алхимического, завораживающего материала, податливого, твердого и хрупкого попеременно. Он перешел от ювелирных украшений практически полностью на стекло. Сначала парижанки очень огорчились, но, когда Лалик представил серию своих флаконов - поняли, что гений продолжает свое дело, только поменял материал.
Однажды, гуляя по площади рядом с магазинчиком Лалик, Франсуа Коти увидел несколько стеклянных вещиц, выставленных в витрине, и это произвело на него неизгладимое впечатление. Он сделал Лалику предложение о сотрудничестве. Так началась эпоха флаконов Лалика. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера – привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.
Лалик глубоко и тщательно изучал искусство изготовления флаконов и применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Он открывает собственную фабрику Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа.
Из стекла Лалик умудряется делать скульптуры, бытовые вещи - вазы, лампы, даже мебель. Он являлся также архитектором, например, ресторан одного из величайших судов того времени "Нормандия" был полностью украшен произведениями Лалика.
Произведения Лалика хранятся в Эрмитаже - их покупала вся русская аристократия, включая императрицу Марию Федоровну.
В последние годы мастер увлекся фотографией и фотографировал свои безупречные работы.
Как это часто бывает с настоящими мастерами, его искусство продолжило жить и после смерти самого Рене Лалика в 1945 году. Дело отца продолжил сын Марк, не менее талантливый.
Рене Лалик также прославился как дизайнер и архитектор - он самостоятельно занимался обустройством своего дома в Париже. Например, его руками создана резная входная дверь со стеклянными плитами с вырезанными еловыми ветвями.
И еще один необычный поворот - мастер всегда стремился идти в ногу со временем и свой талант он применил в частности на автомобилях - стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе, получили название mascottes. Сегодня миру известны лишь 30 этих маленьких шедевров и их цена выше цены золота того же веса.
Источник: http://fishki.net/ © Fishki.net
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+46
|
|||
Последние откомментированные темы: