Школьные сочинения в мои годы были нормой. Не знаю, как сейчас, в эру егэизации всей страны, но говорят, что потихоньку сочинения снова возвращаются в школьную практику. Это не может не радовать. По крайней мере, родителей, желающих видеть своих чад умеющими выражать мысли и грамотно писать.
Конечно, учителей это, может быть, и не очень радует, т.к. проверка школьных сочинений – не самое веселое занятие. Но есть в этом и обратная сторона: учитель обогащается детской мудростью, нестандартностью мышления юных дарований и оттачивает свое чувство юмора.
Учитель русского языка с двадцатилетним стажем А.Б.Романов собрал целую коллекцию забавных маленьких "шедевров" школьников и издал ее отдельной книгой под названием «Велик могучим русской языка!» и благодарит своих учеников за такой роскошный подарок.
Это своего рода бонус за утомительную и не очень приятную работу по проверке школьных сочинений. Сам учитель считает фразы из школьных сочинений настоящим сокровищем, которое грех держать под спудом, и потому делится им с читателями, а я – с Вами.
Учащиеся 6-9 классов о жизни и творчестве А.С. Пушкина
«Пушкин вызывал на дуэль человека, который обидел его девушку»
«У Пушкина было два хобби: женщины и произведения»
«Поэзию надо вколачивать в сердца»
«Пушкин любил побывать с девушками наедине, поговорить о жизни и о любви с ними»
«Он повёл свою Мадонну к венцу, которая впоследствии и стала “чистейшей прелести чистейшим образцом”»
«…состоялась свадьба Пушкина с Наташей Ростовой»
«Надо смотреть, за кого замуж выходишь» (вывод по повести «Метель»)
«В этом рассказе Пушкин сумел втянуть меня в этот рассказ с головой. Я хотел бы почитать его ещё раз, но я его уже читал, и это будет неинтересно!» (отзыв об одной из «Повестей Белкина»)
«У неё на руках после смерти мужа осталось двое детей: одному — два года, другому — четыре… нет, наоборот, одному — четыре, другому — два» (рассказ о биографии)
«Пушкин в одиночестве размышляет над своими мыслями»
«Пушкину в этом году 200 лет, особенно в Москве»
«Задача Пушкина — зажечь сердца людей, как зажёг его Серафим углем!»
«Пушкин был очень влюбчивым человеком: когда ему нечем было заняться, он старался влюбиться»
«И шестирукий Серафим на перепутье мне явился» (цитата из стихотворения «Пророк»,в оригинале — «Шестикрылый Серафим»)
«И умер бедный рабунок непобедимого владыки» (цитата из стихотворения «Анчар», в оригинале — «И умер бедный раб у ног непобедимого владыки»)
«Князь Тихон на череп коня наступил...» (цитата из стихотворения «Песнь о вещем Олеге», в оригинале — «Князь тихо на череп коня наступил»)
«королевич Енисей» (в оригинале — Елисей)
«Бурям глою не бокроют» (записано в тетради под диктовку, в оригинале — «Буря мглою небо кроет»)
«Пушкин считает, что он не умрёт сразу, что-то от него останется» (анализ стихотворения «Памятник», в оригинале — «Нет весь я не умру..»)
6-й класс о повести «Дубровский»
«Литературное произведение А.С. Пушкина “Дубровский” о том, как Кирилла Петрович Троекуров поссорился с Андреем Гавриловичем Дубровским»
«Дубровский был очень добродушный, справедливый и честный. Хоть он и сжёг подданных Троекурова, это не сделало отпечаток в его характере»
«Дубровский хотел навести справедливость»
«Троекуров делал много наглостей другим людям»
«Когда Дубровский нанялся работать Дефоржем, он всегда думал: “Как залезть в спальню барина ночью? Как застать его врасплох, чтобы никто не заметил?” Он хотел осадить его прямо в спальне, но когда он увидел Машу, он сразу всё простил Троекурову»
7-й класс о повести «Капитанская дочка»
«Гринёв поехал выручать из неволи свою невесту Марью Ивановну, которую хотел выдать за себя замуж гнусный изменник Швабрин»
«Береги мысли смолоду» (эпиграф к сочинению)
«Маша была круглолица, румяна, со светло-русыми волосами и красными горящими ушами»
«В крепости Петруша познакомился с Машей Мироновой, которая и явилась для Гринёва самой большой проблемой впоследствии»
«Казалось бы, что здесь выбирать? Служи себе, а в свободное время увлекайся Машей!»
«Конечно, Петр Гринёв предпочёл Машу долгу перед родиной»
«Хотя Пугачёв и вешал дворян, но у него были и другие качества»
«Как ручей, Маша Миронова достигла моря и принесла свои прекрасные воды Гринёву»
«Повесть “Капитанская дочка” написана в реалистическо-романтическом стиле. Реалистическом стиле, потому что Пугачёвский бунт был реальным, а романтическом — потому что у Гринёва был роман с Машей»
«Гринёв не мог бросить долг перед Отечеством и решил выслужить всю службу»
«Гринёв — подлец. Гринёв устроил ему дуэль»
9-й класс о романе «Евгений Онегин»
«Пушкин — певец любви, поэтому на страницах его романа встречается много любви, но вся она разная»
«Татьяне все говорили, что ей пора иметь хотя бы жениха»
«Татьяна никогда бы не нашла для себя такого искреннего и “любящего эгоиста”, как Онегин»
«Онегин честно сказал Татьяне, что ещё не готов к любви»
«Онегин хоть и ответил Татьяне, что он не любит её, он ответил это от всего сердца»
«Татьяна умная, образованная, но скучная и мечтательная девушка»
«Он (Онегин) влюблён в Татьяну, но не по любви»
«Пришлось Пушкину прервать образ Ленского, чтобы не докучать нам дальнейшим образом Ленского»
«Общество полно людьми, ничего не ищущими и счастливыми. Толстые, лысые, рогатые, дряхлые – такая судьба пугает Ленского»
«Онегин умеет, а в конце даже хочет любить Татьяну»
«Что толкнуло Онегина на любовь?»
«Увидев Татьяну, в Онегине проснулся инстинкт гончей, которая увидела свою жертву»
Это интересно
+42
|
|||
Последние откомментированные темы: