Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030102126

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пьер Боннар

Пьер Боннар (октябрь, 1867 г.р.), великий французский колорист XX века, принадлежит ко второму поколению импрессионистов - постимпрессионистам. В первые годы своего творчества он входил в группу молодых и амбициозных художников с сакральным названием «Наби», что в переводе с еврейского  означает пророки. 

Группа  образовалась в 1889 году под влиянием Гогена. Набиды презирали импрессионистов, считая их картины поверхностными и излишне чувствительными. Себя же мыслили авангардистами, открывателями нового направления в искусстве, сакрального и незамутненного импрессионистическими опытами.

Их эстетика с самого начала приняла туманно-мистический и символический характер, вполне отвечающий названию группы, их формула - «Картина – это не сюжет, не женщина и не боевой конь, а плоская поверхность, покрытая краской». Внутренний мир человека, считали набиды, можно выражать не только сюжетом, но и яркими цветами и их сочетанием.

bonnarСогласно их взглядам, объемность и прямая перспектива портят картину, а примитивисты гораздо точнее говорят о природе, чем Леонардо и Рафаэль. Набиды были частью того направления в европейской живописи, которое стремилось стереть границу между искусством и жизнью, между станковой живописью и декоративной.

И хотя через пятнадцать лет группа распалась, и каждый пошел своим путем, но гогеновская  закваска, полученная тогда, так и осталась. С годами палитра Пьера Боннара становилась более насыщенной, цвета ярче, цветовые сочетания и контрасты - разнообразнее и главное - появилось сияние света, пронизывающее все его зрелые картины.

bonnar2Пьеру Боннару, выходцу из богатой буржуазной семьи, была уготована благополучная карьера чиновника-юриста, на чем настаивал отец. Отличник (он очень хорошо учился в школе) и послушный сын, Пьер не стал спорить, начав карьеру простого служащего и поступив на юридический факультет.

Работа давала денежный достаток, а к благополучию он привык с детства, но ему было скучно и чтобы разнообразить свою жизнь, а в будущем - избежать чиновничьей монотонности и жизнь простого клерка, Пьер стал посещать академию живописи Жюльена.

bonnar3Здесь он и вступил через два года в братство скандальной группы «Наби». За приверженность стилю японских эстампов, скупость линий, склонность к каллиграфии и декоративным мотивам его прозвали «японским наби». И действительно, Пьер Боннар, прежде всего, был декоратором.

Афиши, реклама, эстампы, литографии, декоративные панно, книжные иллюстрации, сотрудничество с журналами привлекали их гораздо сильнее, чем создание живописных полотен. От того времени у него осталась приверженность к узорам на ткани и к клетке на скатерти и платьях.

bonnar5Отец тихо роптал на сына, но когда в 1891 году его наследник выиграл конкурс на лучшую рекламу шампанского, все претензии были сняты. Старый Эжен Боннар радовался громче всех. Еще бы: рекламой его Пьера был украшен весь Париж и ее заметил сам Тулуз-Лотрек, знавший толк в афишах и рекламе.

Отец дал добро на занятие живописи, а сын с легким сердцем оставил карьеру юриста и занялся живописью. На первой выставке художников группы «Наби» в 1891 году, Пьер Боннар выставил четыре картины, объединенные в одно декоративное панно «Женщины  в саду». Сам художник задумывал их как декоративные украшения для комнатных ширм.

bonnar4Сцены для панно были взяты из жизни: он наблюдал их в саду материнского поместья в Дофине, где провел детство и куда приезжал отдыхать. Живописью Пьер Боннар начал заниматься довольно поздно. Первыми его картинами стали пейзажи. Одна из самых известных - «Партия в крокет», написанная в том же фамильном поместье, что и предыдущее декоративное панно.

Здесь, на заднем плане, можно видеть членов его семьи. Семья стала одной из тем, к которой он постоянно обращался. Четыре года спустя, Пьер Боннар вновь вернется к теме фамильного сада, который напишет в легких зеленых цветах, напоминающих импрессионистическую эстетику.

bonnar6Пейзажи и натюрморты останутся излюбленными сюжетами  художника на протяжении всей жизни. В 26 лет, в 1893 году, художник страстно влюбится в девушку, представившуюся ему Мартой де Мелиньи. Она станет его моделью и единственной музой, а потом и женой. Марта появляется в его картинах более четырехсот раз. Ее лицо везде чуть приглушенное, но всегда красивое.

Настоящее имя девушки - Мари Бурсен, но об этом художник узнал только при бракосочетании, через тридцать два года. Ее он писал до самой смерти и всегда молодой, даже когда она состарилась. Марта внесла новые темы в творчество Пьера Боннара – купание, женский туалет, женская обнаженность.

bonnar7Марта страдала психической болезнью. Именно с этим связана ее ненормальная приверженность к телесной чистоте. Поэтому мольберт художника всегда стоял в комнате у порога ванны, чтобы в любой момент Пьер мог взять кисть в руки и набросать сюжет с Мартой.

Тема с купанием продолжает Сезанна с его купальщицами и купальщиками, только в новом ракурсе. Марту Боннар пишет в разных видах: купающейся в ванной, выходящей из ванны, вытирающейся после ванны. В этот период он все чаще изображает уют и поэзию домашней жизни.

bonnar9Под влияние Дега тема обнаженной женщины усиливается. Картины наполняются светом и лишены всяких чувственных помыслов. В обнаженности художник ищет новое отношение к реальности, он меняет пространственные планы, вводит зеркальные отражения, расширяет сцену и, наконец, обретает свет импрессионистов.

Марта страдала боязнью открытого пространства, поэтому ее образ появляется главным образом в интерьере комнаты. Последние годы жизни с Мартой были тяжелыми, но он не жаловался. Только однажды обмолвился: «Кто поёт, не всегда счастлив».

bonnar16Благодаря Марте, Пьер Боннар открыл разнообразный интимный мир женщины и интимность стала одной из главных характеристик его живописи. За четыре года до смерти художник  признался своему другу Жоржу Бессону, что всегда колебался между декоративностью и интимностью.

Декоративность с ее фантазией, свободой и ирреальностью позволила художнику  выработать свой индивидуальный стиль, а интимность - проявить любовь к бытовым интимным мелочам, интерьеру, приглушенным тонам, размытости красок, делавшими картины поэтичными, мягкими и по-домашнему уютными.

bonnar10Все больше Пьер Боннар проявляет склонность к импрессионизму и его часто называют  самым ярким последователем импрессионизма, несмотря на то, что в ранние годы он относился к импрессионизму враждебно.

В этот период художник начал искать разные ракурсы и разные точки взгляда на предмет изображения, по-разному распределять освещенность и затененность, он заново открыл для себя классическую перспективу и начал сознательно выстраивать сложные композиции, позволяющие лучше высветить предмет.

bonnar13В годы первой мировой войны он переживает кризис, но через десять лет преодолевает его. В 1925 году Пьер Боннар покупает дом в Каннах и в тридцатые годы появляются замечательные картины, наполненные свободой, монументальностью, богатством цветовой палитры и сложностью.

Вторая мировая война принесла много горя художнику. Умерли самые близкие люди, в том числе и любимая Марта. Но после войны, уже незадолго до смерти (1947), художник словно обретает второе дыхание и последние картины Пьера Боннара буквально светятся….

bonnar17

Тина Гай

Это интересно
+20

08.11.2016
Пожаловаться Просмотров: 3745  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены