Он был сутул, непривлекателен и выглядел весьма нелепо из-за одежды на пару размеров больше, да к тому же обладал истерично-мнительным характером. Её считали одной из самых дорогих оперных див и называли «гордостью нации» и «шведским соловьём». Между ними не было ничего общего, кроме того, что она была единственной его любовью и именно ей он посвятил самые известные свои сказки - «Снежную королеву», «Соловья» и «Гадкого утенка».
Детство и отрочество
Ганс Христиан Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе. Он рос нелюдимым и замкнутым мальчиком, которого дразнили в школе из-за высокого роста, худобы, длинного носа и вопиющей безграмотности. Свою роль в отношении одноклассников в Гансу отыгрывал и тот факт, что у его деда, резчика по дереву, была репутация городского сумасшедшего – из очень странными казались обывателям фигурки полулюдей-полуживотных с крыльями, которых он вырезал. И пока одноклассники травили будущего великого сказочника, он писал по несколько стихов в день с невероятным количеством ошибок и лелеял мечты о славе.
В 1819 году он уезжает в Копенгаген в надежде стать актёром. Но он получил одну единственную роль в массовке. Тогда Андерсен решил заняться сочинительством. На этом поприще он оказался более удачливым, и вскоре о нём заговорили, как об авторе юмористических пьес, рассказов и стихов библейской тематики. Но сам Андерсен страдал от недостаточного внимания критиков и относился к своему творчеству с иронией. Сложно сказать, когда именно он написал свою первую сказку, но точно уже будучи человеком зрелым и … несчастливым.
Главная встреча в жизни
Андерсен никогда не имел успеха у женщин, а до определённого момента у этому и не стремился. Истеричный эксцентрик, невыносящий критики, ужасно одетый он всегда понимал, что любовные приключения – это не его стезя. Так продолжалось до 1840 года, когда он встретил певицу Дженни Линд. 20 сентября 1843 года в дневнике Андерсена появилась запись — «Я люблю!» Ганс Христиан влюбился, но из-за решительности и застенчивости не смог признаться в своих чувствах Дженни. Она уехала из Дании так ничего и не подозревая, а отчаявшийся Андерсен отправил ей вдогонку письмо-признание.
Они снова встретились через год, но Джени и слова не сказала об этом письме. В Копенгагене Ганс Христиан и Джени встречались каждый день, но эти встречи был мучительными для них обоих и весьма странными. Он писал для её сказки и посвящал ей стихи. А она называла его «дитя» (хотя он был старше ее на 14 лет) и «братец». Перед Сочельником 1846 года Андерсен почему-то был уверен, что именно сегодня Дженни пригласит его в гости. Он целый день просидел у окна, но приглашения не было. Рождественским утром он сам приехал к ней с поздравлениями и поинтересовался, почему она не позвала его вчера.
Памятник Дженни Линд
Певица была удивлена и шокирована – ведь она веселилась в гостях и не думала о своём «братце». Джени прониклась состраданием к сказочнику и пообещала, что проведёт с ним Новый год. В новогоднюю ночь под ёлкой сидели трое - Андерсен, Линд и ее подруга. Джени в тот вечер много смеялась, пела и заваливала своего любимого «братца» подарками. Именно в тот вечер к Андерсену пришло понимание, что взаимности от неё ждать не стоит. Так и получилось… До конца жизнь от оставался для Дженни Линд всего лишь «милым братом».
Крушение надежд
Памятник Андерсену
В 1852 году Дженни вышла замуж за пианиста Отто Гольшмидта. Она познакомила Андерсена со своим супругом, тот осыпал молодожёнов поздравлениями и комплиментами и больше никогда не встречался со своей возлюбленной. И всё же Андерсен любил Дженни до последних дней своей жизни. К старости он стал ещё более странным. Огромное количество времени он проводил в публичных домах, но совсем не потому, что искал плотских утех. Он просто вёл беседы со «жрицами любви» - всё остальное он считал изменой своей единственной возлюбленной. Умер Ганс Христиан Андерсен 5 августа 1875 года в полном одиночестве. Дженни Линд пережила его на 12 лет.
Швеция 50 крон 2011 г "оперная певица Дженни Линд" UNC
На банкноте портрет знаменитой шведской оперной певицы Дженни Линд (1820-1887), на фоне сцены старого здания Оперы в Стокгольме, а также изображение нотного стана оперы "Норма" Винченцо Беллини.
Источник http://www.liveinternet.ru
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+28
|
|||
Последние откомментированные темы: