Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241031122235

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Любовь бывает разной...

Первая любовь патриарха Иакова Рахиль оставляет двойственное впечатление. С одной стороны – ее необыкновенная красота, стройность стана, выразительность огромных глаз, молодость, сразу покорившие уже немолодого  Иакова (ко времени встречи с Рахилью ему было уже 77 лет). А с другой – беспечность и уверенность в своем праве распоряжаться мужем как своей собственностью. 

С одной стороны - возвышенная романтическая любовь, а с другой гордыня, зависть, борьба с сестрой и неверие, что дети – это дар Божий, а не человеческий, и только в Его силах даровать их.

История драматических отношений патриарха Иакова с сестрами-соперницами, первую из которых он страстно любил, а вторую только терпел, закончилась тем, что Иаков, пусть и неумышленно, проклял свою единственную любовь, а со второй, нелюбимой, прожил до конца дней своих и завещал похоронить себя рядом с ней.

И, как ни крути, получается, что нелюбимая, практичная, приземленная Лия, любившая мужа до самозабвения, стала Иакову настоящей женой, родившей ему шестерых сыновей, из колена одного из которых и произошел Спаситель.

Именно она стала прародительницей народа Израильского, а не Рахиль,  родившая  прекрасного Иосифа только на исходе седьмого года замужества. Лия все это время терпеливо ждала, ждала, когда муж обратит свое лицо на нее, полагаясь при этом только на волю Господа.

В связи с этим вспоминаются слова великого Гауди, которого упрекали в слишком медленном возведении своего знаменитого храма: «Мой хозяин никуда не торопится». И так случилось, что род, возникший от Рахили, исчез. А терпение, смирение и безмерная любовь к мужу Лии, ставшей женой в результате обмана Иакова, сделали ее в конечном итоге счастливой матерью и женой, рядом с которой и пожелал упокоиться Иаков.

rahil

Апостол Павел о любви

Нежно любимая Рахиль больше похожа на мечтательную любовницу,  «наказанную» за уверенность в своей избранности бесплодием. Любовь Иакова не была ею выстрадана, в отличие от любви Лии.

Рахиль получила ее даром, потому и испытание бесплодием не выдержала: она потеряла веру, что Бог ей когда-нибудь подарит дитя и, как когда-то Сарра, кладет в постель мужу свою служанку, чтобы хотя бы от нее иметь детей от  мужа.

Рахиль  не поняла, что любовь не нуждается в детях, в них нуждаются люди. Любовь ничего не требует, никому не завидует, не гордится и не превозносится. Она долготерпит. Этого Рахили не хватило. Ей не хватило любви к Иакову: ей мало было быть любимой, она хотела иметь.

Иметь его любовь, иметь от него детей, иметь... И не потому что хотела детей, а потому что хотела с их помощью выиграть в борьбе с сестрой. Дети в этой истории были всего лишь инструментом борьбы за власть над мужем. Как часто эта история повторяется в жизни многих и сегодня, забывающих, что дети не могут быть инструментом борьбы в деле любви.

Если внимательно читать Библию, то будет понятно, что изначально детородная функция не была первичной. Она стала вторичной и добавочной, дарованной сверх любви и как ее результат. Человек – единственное живое существо, созданное, согласно Книге, как единое целое, только позднее разделенное на мужчину и женщину. Остальные живые существа были  разделены на мужское и женское сразу и исключительно для продолжения рода: бык не выбирает себе жену.

rahil2

М.Шагал. Рахиль, прячущая терафимов (идолов) отца

Рахиль, ненамеренно, но нарушила несколько Божьих заповедей, в том числе «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем своим…» и «Не завидуй». Бог у Рахили был языческим и стоял он далеко не на первом месте.

Она выросла в языческой семье, где идолы были родовой святыней. Не случайно при бегстве Иакова с семьей от Лавана, именно она прихватила их с собой, получив через них проклятие от Иакова, которое и сбылось. Что касается зависти, то именно она была ее движущей силой в стремлении побороть сестру, а вовсе не любовь.

В этой истории любовного треугольника есть еще один важный момент: две женских функции – быть другом и быть матерью - разнесены в пространстве между двумя женщинами, и в конечном итоге Бог выбирает жертвенную любовь Лии, а не  романтическую - Рахили.

Неслучайно Рахиль  погребается отдельно от израильских прародителей - Авраама, Исаака, Иакова и их жен - Сарры, Ревекки и Лии. Она словно изгнана из своего рода, оказавшись чужеродным элементом, черной голубкой, как назвала ее Анна Ахматова.

Ее личная трагедия - олицетворение истории еврейского народа, пережившего много трагических страниц. Поэтому  Рахиль не столько красавица, воспетая поэтами и художниками, сколько трагическая фигура, плачущая о детях, которых не родила и которых убили.

Иаков продолжал любить Рахиль до конца дней: когда он, готовясь к встрече со своим братом Исавом,  разделил свое семейство на две части, Рахиль и Иосиф были поставлены на  безопасное место.  Иосиф и Вениамин, которых родила Рахиль,  всегда были его любимыми детьми.

За особую отцовскую любовь братья продали Иосифа в рабство, а Вениамина, единственного из детей, Иаков оставил при себе,  когда все остальные братья отправились в Египет за хлебом. Умерла Рахиль на руках у Иакова, он лично ее похоронил, поставив на этом месте колонну – третью по счету: так Иаков отмечал времена кризисов в своей жизни.

 (Продолжение здесь)

Тина Гай

Это интересно
+19

17.07.2016
Пожаловаться Просмотров: 2013  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены