Отсюда: tanjand
Смертельное заболевание, и более поздние попытки его контролировать
Мари Дюплесси, французская куртизанка и парижская знаменитость, обладала поразительный Викторианской красотой. В самом известном портрете, написанном Эдуардом Вьено, ее глянцевые черные волосы, красивое, овальное лицо с блестящими глазами и кожей цвета слоновой кости, поражают даже современного искушенного зрителя. Но слава Дюплесси была недолгой.
Как и Виолетта, главная героиня оперы Джузеппе Верди "Травиата", вдохновившая Дюплесси, Мари была больна туберкулезом, который убил ее в 1847 году в возрасте 23-х лет .
К середине 1800-х годов, туберкулез достиг уровня эпидемии в Европе и Соединенных Штатах. Болезнь, как теперь известно, очень заразная, поражает легкие и повреждает другие органы.
До появления антибиотиков, его жертвы постепенно слабеют, становясь все бледнее, а потом умирают. Зачахли, как говорили в России.
Возможно, это покажется странным, но Викторианцы романтизировали заболевание и его последствия, выделяя эффекты, порожденные слабостью больной молодежи.
И, как полагают ученые, поскольку туберкулез был распространен, он продолжал удерживать свои позиции в моде.
"Между 1780 и 1850 годами, существовала растущая эстетизация туберкулеза, которая переплеталась с женской красотой" говорит Carolyn Day, доцент кафедры истории в Университете Фурмана в Южной Каролине в исследовании: "История моды, Красота и болезнь".
Среди высшего класса девичей привлекательностью, считалась тонкость и бледность кожи, которые являются результатом потери веса и отсутствия аппетита, вызванного заболеванием.
Чахоточной шик пришел из середины 1800-х годов, когда модные корсеты создавали длинные талии а объемные юбки далее подчеркивали болезненную хрупкость женских фигур. Женщины среднего и высшего класса также использовали косметику, чтобы подчеркнуть бледность кожи.
Во второй половине 19 - го века произошло радикальное переосмысление туберкулеза, когда в 1882 году, Роберт Кох объявил , что он открыл и изолировал бактерии , вызывающие заболевание. Открытие Коха помогло микробной теории получить больше легитимности и убедило врачей, что туберкулез заразен.
Врачи стали порицать волочащиеся юбки, как виновницы поднимающейся с полов пыли, в которой гнездятся бактерии. Эти юбки, говорили врачи, были ответственны за микробы, подхваченные на улице, и в результате чего болезнь приходила в дом.
В мужской моде тоже были свои чудеса, против которых выступали врачи. Пышные бороды, викторианской эпохи, "вылепленные" усы и экстравагантные бакенбарды были в моде. Но 1900-х годах, бороды и усы были признаны опасными.
"... нет никакого способа вычислить количество бактерий и вредных микробов, которые могут скрывающихся в амазонских джунглях усатых лиц, но их количество должно быть легионом," пишет Эдвин Ф. Бауэрс, известный американский врач, в выпуске журнала МакКлюра 1916года .
"Корь, скарлатина, дифтерия, туберкулез, коклюш, общие и необычные простуды, а также множество других инфекционных заболеваний , несомненно, передаются по маршруту усов."
Через некоторое время, волосы на лице и в значительной степени исчезли с лица мужчин, особенно хирургов и врачей, которые брились, чтобы быть более гигиеничными при уходе за пациентами.
***
Это интересно
+21
|
|||
Последние откомментированные темы: