Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

ТЕХНИКА IMPASTO В РАБОТАХ НАШЕГО СОВРЕМЕННИКА АНДЖЕЯ ВЛОДАРЧИКА

Одним из главных представителей техники импасто являлся Ван Гог. Техникой импасто Ван Гог владел, возможно, лучше, чем кто-либо из художников. Этот термин происходит от итальянского слова pasto, что означает густо наложенный слой краски с отпечатками того инструмента, которым она наносилась, - как правило кисти или ножа-мастихина. Такая техника позволяет создать мощный объемный эффект - изображение кажется выступающим из холста.

Например, Ван Гог, как правило, накладывал краску на полотно таким густым слоем, что при этом оставались видны все следы кисти. Эта техника позволяла ему добиваться богатой фактуры, как, например, в его картине "Коровы", 1890 или "Морском пейзаже в Сент-Мари", 1888.

В живописи технический прием импасто использовали многие импрессионисты, чему способствовали краски в металлических тюбиках, появившиеся впервые в 1840 году. Краска в тюбиках была гуще, чем прежде, что позволяло выдавливать ее прямо на холст из тюбика, не опасаясь, что она расплывется. Кроме того, такая краска, смешанная не вручную, а машинным способом (еще одно нововведение), отличалась большей однородностью, что также помогало работать в технике импасто. Техника импасто, которой пользовался Ван Гог, отличалась от подобной техники, которой пользовались импрессионисты. Его мазок был более выразительным и энергичным, чем у импрессионистов.

Импасто привлекает внимание к рельефу картины. Густая краска буквально возвышается над поверхностью холста, из-за чего картину уже невозможно назвать двухмерной. Работы, написанные в технике импасто нашим современником Анджеем Влодарчиком, отличаются невероятной энергией.

Анджей Влодарчик,  Натюрморт "Желтый букет"

Густой краске можно придавать разные формы: накладывать ее длинными и точечными мазками, создавать гребни и проводить всевозможные линии разной ширины. Перед нами открывается настоящее богатство рельефных эффектов, которое может кардинально изменить восприятие живописи.

Анджей Влодарчик,  Натюрморт "Красный букет"

Поскольку краска сохраняет следы кисти (или мастихина), они тоже становятся выразительным средством. Художники знают, что один удачный мазок часто придает картине очаровательную непринужденность, и любят использовать это свойство импасто.


Картина, написанная в технике impasto, должна выглядеть свободной и непринужденной. Но для ее создания необходимо тщательное предварительное планирование. Краски теряют присущую им живость, если их слишком долго смешивать на палитре. Так и в технике impasto: если нанести краску непосредственно на основу, но сделать это бездумно или слишком долго «возить» краску по основе, то краска очень быстро потеряет свою свежесть. Масляная краска приятна на ощупь, и велик соблазн накладывать ее сочными густыми мазками. Но опасность заключается в том, что при каждом новом мазке кистью собирается краска из предыдущего слоя. В результате получается невнятный цвет и поверхность с некрасивой текстурой. Можно спасти картину, промокнув ее или сняв свежий слой краски мастихином и начав сначала. Но лучше с самого начала не допускать появления подобных проблем. Начинайте с тонкого слоя подмалевка, а затем постепенно наращивать слои краски.

Анджей Влодарчик,  Натюрморт "Красно-желтый букет"

Например, иногда Винсент Ван Гог писал свои знаменитые цветные завитки, размазывая наложенную толстым слоем на холст краску собственным пальцем. Еще он любил, наносить на холст густую, не разведенную краску кистью или мастихином. Что бы ни писал при этом Ван Гог — зеленеющую траву или звездное небо, нанесенная необычным образом краска становилась одной из самых запоминающихся деталей картины. Художник использовал густую краску для того, чтобы вдохнуть жизнь в написанные им предметы.Техника импасто позволяет на редкость легко и быстро добиться поразительного фактурного эффекта.

Копия картины Ван Гога "Ваза с двенадцатью подсолнухами, 1888г." (копия Анджея Влодарчика)


Являясь поклонником творчества великого Ван Гога, Анджей Влодарчик часто пишет копии его работ. Техника импасто, как в первоисточнике, позволяет добиться поразительного фактурного эффекта.

Копия картины Ван Гога "Звездная ночь" (копия Анджея Влодарчика)

Картины любезно предоставлены интернет-галереей ArtWorld.ru

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+31

04.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 4940  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены