Вот уже более 20 лет в Бостоне находится совершенно беспрецедентный музей - Музей Плохого Искусства. И то правда, раз уже есть музеи, где хранятся лучшие из лучших работ, почему бы не создать такое место, что все ошибки, все несуразности и некомпетентность были бы собраны воедино. Глядя на экспонаты этой коллекции, понимаешь, что да - такие "шедевры" действительно настолько плохи, что было бы ошибкой их игнорировать.
Мана Лиза (Mana Lisa) неизвестного автора. Межгендерная интерпретация шедевра Да Винчи.
Ветреный день (On a windy day). Автор: Bob (Grandpa) Roots. Автор пишет: *Мне очень понравилось, как вышел сарай. Но когда я начал рисовать людей и зверей, то понял, что с пропорциями у меня большая проблема*.
История Музея Плохого Искусства (The Museum of Bad Art, или просто MOBA) началась в 1994 году, когда ее основатель Скотт Уилсон (Scott Wilson) нашел среди мусора картинку, которая была настолько плохо нарисована, что она просто очаровывала своей смелостью и дерзостью. Ну как такое можно было выбросить? Скотт принес картину к друзьям, которые, посмеявшись вместе с ним над убогостью "шедевра," предложили Скотту собрать целую коллекцию таких же "шикарных предметов искусства." Другой бы счел это предложение шуткой, а Скотт и правда решил организовать музей, в котором бы были собраны исключительно плохие работы.
Акробат (The contortionist). Автор: A. LivLaing Bradford. Несмотря на довольно неудобную позу изображенной женщины, художник считает свою картину портретом.
Люси в небесах с цветами (Lucy in the sky with flowers). Автор неизвестен. Эта картина, бесспорно, является звездой коллекции музея.
Сейчас в MOBA находится более 500 работ в постоянной выставке. Все эти работы - "настолько плохи, что их просто нельзя игнорировать". Но это не значит, что кураторы музея берут себе любую плохо нарисованную картину: "нам не нужен китч, мы приобретаем картины, которые действительно нарисованы от души." И действительно, нетрудно заметить, что среди постоянной экспозиции, есть работы, которые принято считать "лучшими среди плохого искусства" - а все потому, что они были созданы искренне, без расчета на славу или желания поразить зрителя.
Вдохновение (Inspiration). Автор неизвестен. Музыкант не отводит взгляда от призрачного видения, монах идет вдоль стены, и все обрамлено трубами органа, похожими на карандаши.
Мопс Ронан (Ronan the Pug). Автор: Erin Rothgeb. Мопс едва может смотреть прямо после того, как вылакал все вино на вечеринке.
Каждый новый экземпляр выставки проходит серьезный отбор. Девять из десяти принесенных картин не проходят проверку. Сам художник может считать, что картина плоха, но у музея свои стандарты. Главное для музея - это "праздник энтузиазма" художника, новаторство взгляда на обычные вещи, лишенные клише подход к исполнению. Посмотрите, как необычен синекожий портрет матери и дочери. Как по-новому выглядит Мона Лиза. Как великолепна в своей непосредственности голая дама, чешущая свою подмышку. Как прекрасен пес на дороге с развивающимися ушами. Эти картины цепляют за живое.
Собака (Dog). Автор неизвестен. Чудесное изображение лыжного курорта и неугомонного щенка.
В пасти кота (In the cat's mouth). Автор (вероятно): Pangorda. Возможно, таким образом художник пытается посмотреть на мир глазами своего питомца.
Некоторые картины появляются в MOBA благодаря самим художникам - они приносят свои неудавшиеся эксперименты. Другие работы дарят люди, у которых дома хранятся подходящие "шедевры," кому-то нравится сама концепция музея и они приносят в него картины, которые сами где-то выкупили. Иногда музей тоже покупает работы на аукционах, но обычно кураторы придерживаются правила не платить за работу более 6,50 долларов. Хотя, конечно, если работа совершенно потрясающая и исключительная, то они могут расщедриться на сумму вплоть до 20 долларов.
Котенок Питер (Peter the kitty). Автор: Mrs. Jackson. Возможно, Питер голоден. Возможно, он просто всех нас ненавидит.
Длинная рука закона (Long arm of the law). Автор: Farleigh Goss. Художник воспринял известное выражение дословно. Впрочем, аномально длинные конечности компенсируются довольно симпатичной грудью у Справедливости. Все-таки справедливость есть справедливость.
Когда в 1996 году из музея была похищена картина "Эйлин," кураторы музея руководствовались теми же соображениями о ценности этого произведения - в качестве вознаграждения на найденный портрет они обещали выплатить $6,50. А чтобы подобные инциденты не повторялись, в музее персонал повесил поддельные видеокамера с сопутствующими надписями «Внимание. Эта галерея защищена поддельными видеокамерами». Тем не менее, восемь лет спустя из музея украли еще одну картину, оставив вместо нее записку с требованием выплатить 10 долларов. Увы, преступник забыл указать, куда доставить необходимую сумму, так что вскоре картину подбросили обратно.
Дама в больших штанах (Lady with big pants). Автор неизвестен.
Демоны Джины (Gina's demons). Автор: Gina. Несмотря на ужасных демонов, атакующих Джину из темноты, девушка не забывает быть привлекательной: полупрозрачный пеньюар, уложенная прическа и полный макияж как бы оберегают Джины от плохого вокруг.
Мартовское безумие (March madness). Автор: Adam Leveille (1996). Лев и ягненок иллюстрируют агонию поражения.
Мама и ребенок (Mama and babe). Автор: Sarah Irani. Цвет лица, возможно, выдает недавнее отравление в ближайшей забегаловке. Яркость красок делает этот портрет по-настоящему незабываемым.
На берегу во время заката (On the shore at sunset). Автор неизвестен. Два тонущих человека остаются незамеченными на фоне драмы, разворачивающейся на берегу, где собака и краб, нарисованные одними и теми же цветами, сражаются друг с другом.
Печальный тинейджер (Sad teenager). Автор: Vlademar Cher, Швеция (2005). Девушка лежит на животе, пребывает в задумчивости. История исчезновения штанов неизвестна.
Чарли и Шиба (Charlie and Sheba). Автор неизвестен. Не в силах больше слышать этот лай, пасть Чарли заклеили скотчем, чтобы он нормально позировал для картины.
Зуд (The itch). Автор неизвестен. Женщина со смоляными волосами с наслаждением чешется - левой рукой она чешет левый бок, а правой рукой чешет спину.
Эйлин (Eileen). Автор: R. Angelo Le. Украденный из музея портрет.
Сервант был пуст (The cupboard was bare). Автор: Pangorda. Женская фигура боится заходить в комнату, мопс подталкивает ее в спину, как бы говоря *не бойся, иди первой*. Мужская фигура не помогает женщине справиться со своими страхами, а только держит улыбающуюся собаку.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/250416/29307/
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+27
|
|||
Последние откомментированные темы: