Отсюда: Екатерина Терентьева
Всем мастерам, кто неравнодушен к стилям прошлого и черпает в них вдохновение для творчества, посвящается…
Недавно я, наконец-то, выбралась в музей, который заприметила еще некоторое время назад. Это место — музей Арт-деко.
Музей создан совсем недавно на основе частной коллекции предпринимателя Мкртича Окрояна, который, как я узнала из статьи, посвященной истории создания музея, был первым коллекционером, серьезно увлекшимся и сформировавшим большую коллекцию произведений в стиле ар-деко.
В статусе музея это собрание произведений искусства открылось широкой публике 19 декабря 2014 года. До этого существовала частная галерея. Здесь под одной крышей собраны скульптура, мебель и предметы интерьера, относящиеся, в основном, к периоду первой трети двадцатого века (20-30 гг.) Есть кое-что из модерна (Луи Мажорель, Эмиль Галле) и более строгих по стилю 40-х годов.
Музей находится в здании бывшего Императорского монетного двора на Лужнецкой набережной и ведет выставочную и образовательную деятельность.
Основное место здесь принадлежит собранию скульптуры из бронзы и слоновой кости.
В коллекции более девятисот скульптур, в том числе около ста работ Дмитрия Чипаруса — одного из самых выразительных авторов декоративной пластики 20-30 годов.
В числе первых работ, приобретенных коллекционером, была скульптура Чипаруса «Русский балет», посвященная балетным сезонам Сергея Дягилева.
В галерее представлены и другие авторы этого жанра.
Большой интерес вызывает собрание мебели и предметов интерьера стиля ар-деко. Здесь собраны работы выдающихся дизайнеров своего времени, на одного из которых мне хочется обратить особое внимание. Это Эдгар Брандт (1880 – 1960). В одной из статей в интернете про него написано: «Эдгар Брандт (Edgar Brandt) является одним из самых ярких представителей французского ар-деко. Он сумел не только подчинить себе холодный металл, но и создать из него поистине невообразимые, изящные вещи, которые с уверенностью можно назвать произведениями искусства. Его архитектурная и декоративная ковка являются одними из самых красивых работ того времени».
Будущий художник по металлу родился в Париже в 1880 году. В юности получил образование кузнеца, а потом на два года ушел служить в пехотных войсках. Во время службы впервые проявились и пригодились его дизайнерские способности. Удивительно то, что будущий прекрасный мастер, создавший впоследствии свой оригинальный стиль в обработке металла декоративных конструкций и элементов интерьера, начинал как дизайнер оружия. Он изобрел минометы различных калибров, проектировал гранаты, винтовки и противотанковое оружие. Так что правильно подметил автор статьи об Эдгаре Брандте , что «металл в его руках превращался не только в прекрасные произведения искусства, но и в опасное оружие». В доказательство этого можно привести тот факт, что фирма ETABLISSEMENTS, основанная Брандтом в 1902 году, занималась производством металлоконструкций и легкого вооружения.
Эдгар Брандт работал в технике традиционной ковки, а так же использовал новые в те времена технологии, например, применял сварочную горелку. Начинал работать в стилистике модерна, в которой создавал кованые ворота, решетки радиаторов и каминов, двери лифтов, мебель и различные предметы интерьера. Со временем стиль художника меняется от изысканного, манерного и пластичного модерна до более строгого и геометрически выдержанного ар-деко. Роскошный стиль зрелого Брандта – это гармоничное сочетание мотивов Древнего Египта, греческой классики, цветочных и зооморфных элементов, вплетенных в строгие формы геометрических конструкций.
В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, главным координатором которой был Эдгар Брандт. Он принимал участие и в оформлении павильонов выставки. На ней были представлены работы из области современного декоративного искусства, архитектуры и дизайна многих стран мира. Выставка дала имя течению ар-деко (в результате сокращения слов Arts Décoratifs в названии выставки) в декоративном искусстве первой половины XX века, а сам художник стал основателем этого стиля в области художественной обработки металла.
В дальнейшем Брандт открывает галереи в Париже и Нью-Йорке и получает все больше заказов на оформление частных домов и квартир, посольств, отелей и лайнеров. В 1925 году в Нью-Йорке дизайнерская фирма Брандта оформляет первое в Америке здание в стилистике ар-деко — офис крупного импортера шелка, расположенный в районе Манхэттен. Вскоре свежий французский декоративный стиль станет визитной карточкой деловой столицы мира.
В 1939 году Эдгар Брандт переехал в Швейцарию и умер в Женеве в 1960 году, оставив после себя яркие и красивые произведения, созданные в стиле ар-деко. Художественная ковка в архитектуре и декоре, вышедшая из-под его рук, даже сегодня смотрится вполне современно и привлекает внимание своей строгой в сравнении с произведениями модерна красотой и стилизацией форм.
Ключевые слова: ар - деко, музей, коллекция галереи, коллекция, декор интерьера, художественная ковка, скульптура, история искусства, искусство, металл, предметы интерьера, мебель
***
Это интересно
+33
|
|||
Последние откомментированные темы: