Удивительный все-таки цветок роза, ее название так хочется написать с большой буквы. Потому что Роза не раз становилась не только символом любви, но и эмблемой войн, таинственных и трагических историй. И, конечно, не уставала служить источником вдохновения для поэтов и живописцев. Эти цветы с давних времён вдохновляли творцов искусства.
В античной Греции белая роза была символом богини любви Афродиты, а красной она стала, когда её помощник Эрот случайно попал в неё стрелой. Жёлтую в Персии считали знаком измены: если неверная супруга опустит белую розу в ручей, то она непременно пожелтеет.
Поэты наделяли царицу цветов самыми звучными эпитетами. Даже будущий Нобелевский лауреат Иван БУНИН посвятил розам в 1903 году целое стихотворение: «Две розы под окном раскрылись, две чаши, полные огня…».
Композиторы, конечно, тоже не обошли «розовую» тему. Достаточно назвать оперу «Кавалер роз» Рихарда ШТРАУСА, где столько говорится о серебряной розе, которую традиционно подносил будущей невесте посланец жениха. Впрочем, всем памятна и песня «Миллион алых роз» Андрея ВОЗНЕСЕНСКОГО и Раймонда ПАУЛСА, исполненная Аллой ПУГАЧЕВОЙ…
Серия работ Елены СЛАВНИНОЙ «Музыка роз» полна музыкальных образов. А названия картин это музыкальные термины из области классической музыки.
Так, жёлтые розы звучат для неё fortissimo, то есть очень громко. В этой темпераментной пастозной работе ощущается бравурное фанфарное звучание. Такими цветами могли бы триумфально осыпать победителей под марш в опере "Аида".
«FORTISSIMO» («ОЧЕНЬ ГРОМКО»)
Рядом с «Фортиссимо» — контрастом — ещё нежнее представляются созвучия «Кантилены». Трепетные белые розы здесь цветут-поют на небесном фоне, подобно ангелам с крыльями-лепестками.
«CANTILENА» («ПЕВУЧЕ»)
Розы удивительны еще и тем, что могут действительно творить чудеса. Недаром во французской версии «Аленького цветочка» волшебная роза помогает героям преодолеть все препятствия и стать счастливыми. И действительно, какой еще цветок может быть столь могущественным?
«MAGICO» («ВОЛШЕБНО»)
Розы Елены Славниной кружатся словно в «Вальсе цветов» ЧАЙКОВСКОГО. Здесь не найти двух одинаковых красавиц, хотя, казалось бы, розы есть розы, и их не спутаешь ни с каким другим цветком. Но «особые приметы» вида художница индивидуализировала в каждом портрете. Как в музыке: всего семь нот, но мелодии — разные.
«VIVACE» («ОЖИВЛЕННО»)
«ESPRESSIVO» («ЯРКО»)
«CON AMORE» («С ЛЮБОВЬЮ»)
«BARKAROLA» («БАРКАРОЛА»)
«SENTIMENTO» («С ЧУВСТВОМ»)
«CANTABILE» («НАПЕВНО»)
«FACILE» («ЛЕГКО»)
«SIMPLICE» («ПРОСТО»)
«MAESTOSO» («ТОРЖЕСТВЕННО»)
«CAPRICCIOSO» («ПРИЧУДЛИВО»)
«LEGGIERO» («НЕЖНО»)
«PIANO» («ТИХО»)
«ARIA» («АРИЯ»)
«GENTILE» («МЯГКО»)
«TENERAMENTE» ("НЕЖНО")
«FESTOSO» («ПРАЗДНИЧНО»)
«SOLO» («СОЛО»)
«TRIO» («ТРИО»)
«GRAZIOSO» («ИЗЯЩНО»)
«ALLEGRO» («БЫСТРО»
http://газета-уральский-рабочий.рф/culture/15557/
http://вечерний-екатеринбург.рф/culture/visual/22730-barkarolu-i-skertso-ispolnyayut-rozy/
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+25
|
|||
Последние откомментированные темы: