Здравствуйте, уважаемые читатели!
Этот сериал в моём рейтинге стоит на втором месте после американской "Родины". А точнее, стоит с ней на одной ступеньке, только сбоку.
Почему сбоку? По одной-единственной причине: я чуть не бросил просмотр этого сериала в самом начале после эпизода с ванной, которая провалилась через перекрытие и упала на первый этаж (точнее, это была уже не ванна, а жидкость, в которую она превратилась). Дешёвый, надуманный трюк из низкопробной комедии.
Однако, переступив через раздражение и желая понять, почему всё-таки этот сериал так хвалят, через несколько дней я опять вставил DVD в дисковод - и началось...
У меня «Во все тяжкие» ассоциируется с анекдотом перестроечных времён:
Антиалкогольная кампания. Огромная, многочасовая очередь за водкой. Когда гражданину, стоящему в ней первым, остается только протянуть в окошечко скомканные от нервного ожидания счастья купюры... - бах! - створки закрываются. Торговля закончилась.
Недолго думая, он поворачивается к стоящему за ним мужчине и изо всех сил бьёт его кулаком в рожу. «За что? За что?»- хватаясь за окровавленное лицо, орёт пострадавший. «А что делать?!!! Что делать?!!!» - разводя руки в стороны и брызгая слюной, отвечает гражданин.
Ассоциация сложная, поэтому поясню.
Хотя в этом анекдоте герой свои эмоции направил не туда, куда надо, сама ситуация показательная. Тупик, проблема - и надо что-то делать.
Подобные моменты бывают в жизни, и они не редки. И то, что происходит с человеком в таких ситуациях, психологи называют «поведением сбитого лётчика»: ты летишь в штопоре к земле и через минуту должен либо погибнуть, либо сделать что-то такое, на что не был способен в обычной жизни - и спастись. До конца прочувствовать и понять это может только тот, кто это пережил.
Я пережил, поэтому героя фильма понимаю, а фильм люблю.
Расскажу про себя. В 1991 году, после 13 лет, прожитых впятером с тёщей и тестем в двух- комнатной хрущёбе с проходной комнатой, мы с женой вступили в жилищный кооператив. Продав всё движимое имущество, начиная от маек и джинсов и кончая видеомагнитофоном, привезённым из Лаоса, мы собрали 40 000 рублей и внесли первый взнос. По тем временам это была громадная сумма (моя зарплата главного специалиста в Минстрое СССР была 400 рублей в месяц). В феврале 1992 года получаю письмо из Мосгорисполкома такого содержания:
В связи с отпуском цен с 01 января 1992 года стоимость Вашего кооператива увеличилась в 12 раз. Просим внести дополнительную сумму для покрытия первого взноса – 440 000 рублей до … числа.
Как вы понимаете, это было нереально и лишало нашу семью последнего шанса на улучшение жилищных условий. Вот тут и пришлось удариться во все тяжкие. Я пошёл в бизнес, хотя ни моё воспитание, ни мои наклонности не соответствовали новому роду деятельности. Другого выбора просто не было!
Герой фильма тоже попадает в тупиковую ситуацию: рак, беременная жена, мизерная зарплата в школе. В общем - ложись и умирай. И Уолтер Уайт начинает… варить наркотик метамфетамин. На мой взгляд, ключевую роль в этом сыграли две причины:
Первая. Неудовлетворённые личные амбиции и вопиющая несправедливость. Он и его семья не имели того, чего они заслуживали. В своё время герой фильма стартовал с людьми, которые, воспользовавшись плодами его таланта, стали миллионерами, а сам он ушёл в самом начале. Теперь же Уолтер решил доказать самому себе, что он чего-то стоит и способен заработать много денег и создать свою собственную империю – империю Хайзенберга.
Вторая. Смертельная болезнь. Герой уверен, что просто не доживёт до неизбежного возмездия за содеянное.
Много пишут о музыке в этом сериале. Цитирую: «В сериале вся музыка шикарная и атмосферная. И звуки пульса, бьющего в ушах или звук звенящей пустоты очень сильно накаляют обстановку». Что касается меня, то я музыки в этом фильме вообще не помню. Точнее, так: она звучала, но была так органично связана с происходящим на экране, что вычленить её из общей канвы и как-то отдельно оценить для меня не представляется возможным. Это высшая оценка, которую могу дать звукоряду любого фильма.
Хочу отдельно отметить режиссёрско–операторское находку. В начале каждой серии нам показывают какие-то странные кадры. То глаз, плавающий в бассейне, то жуки в банке, то игрушку. В ходе дальнейшего просмотра картинки начинают обретать смысл. Это такой визуальный заголовок, образ. Язык символов. Великолепно!
Работа актёров выше всяких похвал. Не могу даже отдельно кого-то выделить. Самая трудная задача стояла, конечно, перед главным героем. Если прочие персонажи являются носителями определённых характерных черт на протяжении всего сериала, то Уолтер Уайт весь в динамике. Из серии в серию он превращается из скромного школьного учителя химии в безжалостного наркодельца. При этом даже в последних сериях этот монстр во плоти сохраняет в душе отголоски нежности и благородства. Для того чтобы сыграть такое нужен выдающийся талант.
А как вам его признание жене в конце фильма?
Я делал это для себя. Мне это нравилось и у меня получалось. Я жил полной, полной жизнью…
Ну и, конечно, нельзя не отметить великолепную работу режиссёра, сценариста, оператора, психолога и других создателей фильма, без которых этого кинематографического шедевра просто не было бы. Умные диалоги, неожиданные повороты сюжета, прекрасные съёмки на фоне американских ландшафтов. Актёрам сопереживаешь как живым людям. Временами хочется кричать: «Давай, Уолтер! Давай, Джесси!» - как будто они могут тебя услышать. И вот парадакс - положительному герою Хенку, который ловит наркодельцов, кричать «Давай Хенк!» не хочется.
Не хочется ничего говорить и о морали, хотя это основная идея и, наверное, цель фильма. Да, Уолтер Уайт был не прав. А вы были на его месте? Нет? И в праве ли мы его судить в таком случае?
В общем, смотрите «Во все тяжкие». И не дай Бог вам оказаться в ситуации и встать перед таким выбором, как главному герою сериала!
Ваш Алексей Фролов
Взято из блога RUBLSOROK.RU
![]()
Это интересно
+7
|
|||
Последние откомментированные темы: