Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030102851

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Они позировали самым Великим художникам.

Кики с Монпарнаса



Кики, урожденная Алис Эрнестина Прен, стала воплощением свободного духа, царившего во французской столице в начале двадцатых годов. Незаконнорожденный ребенок из бедной провинции, она в 12 лет сбежала в Париж, некоторое время жила в нищете и с четырнадцати лет начала позировать натурщицей в скульптурных мастерских. Настоящая популярность и слава пришла к ней в 1920-м году после знакомства с фотографом Маном Рэем. Композиция «Скрипка Энгра» (фото внизу слева), созданная Рэем, стала классикой фотографии в жанре «ню» и одним из самых растиражированных эстетических клише.



Живя с Рэем, она продолжала позировать и другим фотографам и художникам, и попутно сама обучалась живописи и графике. В 1927-м году в частной парижской галерее прошла единственная выставка ее работ, на которой все до единого экспонаты были распроданы. В 1929-м году она написала и опубликовала книгу о нравах парижской богемы (вступление и аннотацию к изданию написал Хемингуэй, а это кое о чем да говорит), которую посчитали настолько непристойной – даже по либеральным меркам того времени, — что тираж был изъят из продажи.

 Кики с Монпарнаса была живым воплощением богемного Парижа, со всеми его радостями, шедеврами и пороками. Ее не обошла стороной алкогольная и наркотическая зависимость, короткие периоды расточительной роскоши и долгие годы удручающей нищеты. В день ее похорон в 1951-м году художник Цугухару Фуджита сказал: «С уходом Кики сияющая слава Монпарнаса потухла навсегда», и это не было преувеличением.
Жанна Эбутэрн



Эту девушку с густыми каштановыми волосами и пронзительным взглядом голубых глаз можно увидеть на двадцати картинах Амедео Модильяни, и это была история великой страсти, но несчастливой любви.

Модильяни познакомился с Жанной в 1917-м году в парижской художественной школе. Пятнадцатилетняя девушка посещала коллективные уроки, а художник по приглашению своей знакомой, хозяйки школы, работал над серией набросков, этюдов с живой натуры. «Они сошлись – вода и камень, стихи и проза, лед и пламень…»:

Модильяни в то время был одним из самых известных парижских плэйбоев, невероятно красивый, импозантный, уверенный в себе – даром что практически нищий, непризнанный гений; Эбутэрн же была скромной девушкой из приличной католической семьи. Кроме прочего, Модильяни был алкоголиком и крайне неуравновешенным типом. Ничем хорошим для нее связь «с этим евреем без гроша за душой» закончиться не могла: родители запретили девушке встречаться с художником, однако она не подчинилась их воле и в итоге была выгнана из дома и лишена всех имущественных прав. В поисках заработка и в надежде продать картины богатым туристам пара переехала на юг, в Ниццу, где у Жанны и Амедео родился первый ребенок.



Однако надежды на лучшее не оправдались: живопись Модильяни на Лазурном берегу никому особо не была нужна, отчего художник еще больше погрузился в депрессию и алкогольно-наркотическую зависимость. В 35 лет он заболел туберкулезом, но полная нищета не позволила ему обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Модильяни сгорел, как щепка; заподозривший что-то неладное в слишком длительной тишине, постоялец из соседней квартиры обнаружил художника мертвым в объятьях молодой жены. На следующий день Жанна шагнула из окна квартиры, расположенной на пятом этаже; ей было двадцать два года, и она была беременна вторым ребенком.

Нуш Элюар



В конце двадцатых-начале тридцатых годов Мария (Нуш) Бенц слыла одной из самых красивых женщин богемного Парижа. В ее внешности сочетались утонченная грация и невыразимая, мистическая притягательность. Она играла эпизодические роли в театре, ассистировала известному гипнотизеру, увлекалась фотоколлажами, позировала обнаженной Ману Рэю и Пабло Пикассо. С ней нашел новое семейное счастье Поль Элюар, у которого похитил прежнюю музу – Галу (урожденную Елену Дьяконову) Сальвадор Дали.

 


В 1934-м году Нуш и Поль поженились. Цикл поэтических произведений, посвященных жене, Элюар назвал Facile («Легкая»), а в качестве иллюстраций и обложки книги были использованы фотографии обнаженной Нуш, в разные годы сделанные Рэем. Счастье оборвалось внезапно: в 1946-м году, в возрасте сорока лет Нуш умерла на парижской улице от кровоизлияния в мозг.

Рене Перль



 Румынка по происхождению, Рене Перль работала в Париже манекенщицей и была фантастически красива даже по современным беспощадным меркам мира моды – высокая, худая, с грациозной длинной шеей и сияющими локонами темных волос. В двадцатых годах она познакомилась с преуспевающим и востребованным фотографом Жаком-Анри Лартигом и стала его любовницей и музой. Лартиг был мастером репортажной и портретной съемки, и его работы славились естественностью и тонким ощущением момента. Для фотографа Рене стала любимой и главной моделью на всю оставшуюся жизнь, и потому история сохранила сотни ее бытовых и постановочных портретов.



«Я вижу отражение красоты Рене во взглядах всех окружающих ее мужчин и женщин, и рядом с ней любая красавица выглядит простолюдинкой» — писал о своей возлюбленной Лартиг.
Это история со счастливым концом – в любви Перль и Лартига не случилось сердечных драм, вся их жизнь была бесконечными каникулами в живописном и благополучном Биаррице. Рене умерла в 1977 году, а Жак-Анри пережил ее на девять лет и умер в Ницце в почтенном возрасте девяноста двух лет.



Гала



Русская эмигрантка Елена Дьяконова, она же Гала – пожалуй, самая известная персона в пантеоне парижских муз.
 В 1912-м году, в возрасте шестнадцати лет Дьяконова уехала из России в Швейцарию лечиться от туберкулеза, где познакомилась с Полем Элюаром. Их роман разрешился браком в 1917-м году и рождением дочери. В 1921-м она стала любовницей художника Макса Эрнста, причем эта связь не скрывалась, и тройственный брак просуществовал более пяти лет. В 1929-м году принадлежавший к кругу сюрреалистов Элюар вместе с женой навести в Кадаке молодого художника Сальвадора Дали, и эта встреча стала эпохальной для всех троих героев. Дали с первого взгляда влюбился в Галу (которая была старше его на десять лет), муза ответила благосклонностью, бросила мужа и дочь и переехала жить в Испанию; Элюар же утешился романом и браком с Нуш.



Гала стала центральным персонажем всего творчества Дали, ее образ можно увидеть на десятках картин, в скульптурах и набросках; она была его наставником и менеджером, и можно без преувеличения сказать, что мировая слава художника – по большей части заслуга его жены. Известно также, что в браке с Дали у Галы были иные любовные увлечения, однако сам мастер относился к этим адюльтерам удивительно лояльно.
После смерти Галы в 1982-м году Дали не написал более ни одной картины.

Мария-Тереза Вальтер



В списке донжуанских побед Пабло Пикассо особое место занимает Мария-Тереза Вальтер. На момент их знакомства в 1926-м году девушке было семнадцать, художнику – сорок пять, что последнего совершенно не смутило. Как и тот факт, что он состоял в законном браке с Ольгой Хохловой – роман между Пикассо и Вальтер начался чрез три дня после первой их встречи.
Эта связь кардинально изменила направление и настроение работ мастера – живопись и графика Пикассо наполнились чувственностью, эротизмом и дыханием молодости. Одна из самых известных работ, посвященных Марии-Терезе, — «Обнаженная. Зеленые листья и бюст»; в 2004-м году она продана по фантастической цене – 106.5 миллионов долларов, — это самая дорогая картина кисти Пабло Пикассо.

В 1935-м году Мария-Тереза забеременела и родила дочь Майю. Пикассо не хотел заводить новую семью, да и материнство не лучшим образом сказалось на внешнности его молодой любовницы, поэтому роман постепенно сошел на нет. Он обеспечил Марию собственным поместьем, изредка навещал ее и дочь, иногда рисовал их и полностью обеспечил финансовую независимость, однако как муза Вальтер его более не вдохновляла и не привлекала. По воспоминаниям современников, женщина не теряла надежды вернуть расположение и любовь мастера, но этому не дано было осуществиться. Через четыре года после смерти художника Мария-Тереза повесилась в гараже подаренного ей дома.


Жюльет Браунер.


И последняя, счастливая история любви – это роман между американским фотографом Маном Рэем и танцовщицей и натурщицей Жюльет Браунер. Они познакомились и немедленно стали любовниками в 1940-м году, когда Ману (настоящее имя Эммануэль Радницкий) исполнилось пятьдесят лет; Жюльет была на 21 год младше. Встреча состоялась в Лос-Анджелесе во время командировки фотографа в Голливуд. Бракосочетание Браунер и Рэя было проведено в Беверли Хиллс в 1946-м году, и это была двойная свадьба – одновременно с парой обручились художник Макс Эрнст и его подруга Доротея Таннинг.


В 1951-м году супруги вернулись во Францию и прожили там до конца своих дней. После смерти фотографа был издан альбом его работ под названием «Пятьдесят лиц Жюльет», полностью посвященный Браунер и раскрывающий разные грани ее таланта и души и истинную глубокую любовь мастера.
Жюльет умерла в 1991-м году и была похоронена в одной могиле с мужем, а на ее надгробном камне высечена надпись «Снова вместе».

 

Сюзанна  Валадон

Урождённая Мари Клементина, Валадон родилась в Бессин-сюр-Гартамп, в департаменте Верхняя Вьенна, Франция. Она была дочерью незамужней прачки. Она не была единственным ребенком, но её мать отдала всех детей, кроме Сюзанны. Причинами для этого была бедность и пережитая война. Кто был её отцом, Сюзанна так никогда и не узнала.



В возрасте 15-ти лет Сюзанна стала цирковой акробаткой, но год спустя, упала с трапеции и была вынуждена завершить цирковую карьеру. Она работала швеей акробаткой и вдобавок к этому натурщицей у многих известных художников, таких как Ренуар, Дега, Пюви де Шаванн и Анри Тулуз-Лотрек. С большинством из них у неё была любовная связь. Можно предположить что старшие из них выступали для неё в роли отца.

Источник  http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post378451108/

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+35

04.12.2015
Пожаловаться Просмотров: 3762  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены