Наверное не найдется ни одного советского ребенка 70-х-80-х годов, который бы не знал, кто такой Гойко Митич. Это актер стал кумиром миллионов и произвел настоящий бум в среде подростков. 13 июня, легендарному Чингачгуку исполнилось уже 75 лет. Как же складывалась жизнь Гойко Митича за экранным образом индейца — читайте дальше в нашей статье.
Гойко Митич родился в Югославии, 13 июня 1940 года в местечке Лесковац, Страйковец, Морава Байновина, Югославия (ныне Сербия) в семье фермера Живойина Митича.
Воспитывался матерью, бабушкой и дедушкой, так как отец участвовал в партизанской освободительной борьбе против фашистских захватчиков. С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером. Окончил Белградскую академию физической культуры.
Был участником сборной Югославии по водной гребле. С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме «Ланцелот и королева» (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя. Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме «Венецианские катакомбы» (1962).
В эти годы в кинематографическую моду начинают входить вестерны об индейцах. И в период с 1963 по 1965 год Гойко Митич играет своих первых персонажей-индейцев в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая, среди которых «Золото апачей», «Виннету — сын Инчу-чуна», «Среди коршунов» и другие работы. А в 1966 году Гойко Митич исполнил уже главную роль в фильме режиссера Йожефа Маха «Сыновья Большой Медведицы» совместного производства ГДР и Югославии. Он сыграл индейца Токей-Инто.
В 1966 году Гойко Митич переезжает на постоянное жительство в ГДР. В этом же году он исполняет центральную роль своей жизни — индейца Чингачгука в ленте «Чингачгук — Большой Змей» режиссера Конрада Пентцольда по роману Джеймса Фенимора Купера «Зверобой». Именно эта картина приносит Гойко Митичу широкую популярность в странах социалистического лагеря. Он стал настоящим кумиром для подростков Восточной Европы. После сумасшедшего успеха этой картины фильм был завезен в СССР, и Гойко Митич стал идолом всех советских зрителей.
В конце 1960-х — первой половине 1970-х годов популярность «кино про индейцев» была сравнима разве что с тарзаноманией 1950-х годов, и детвора всей страны играла именно «в индейцев». А по экранам триумфально шли фильмы с Гойко Митичем: «След Сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Ульзана». В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, В работе над «Апачами» и «Ульзаной» Митич участвовал также и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом.
Гойко Митич был прекрасно сложен, герой его был бесстрашен и благороден, а как спортсмен актёр сам прекрасно исполнял различные трюки. В своем интервью Митич как-то рассказывал: «Все трюки делал сам. Да и не было у меня особых трюков. Например, в ленте «Чингачгук — Большой Змей» есть сцена, где меня преследует патруль, а я цепляюсь за ветку и, сделав подъем переворотом, забираюсь на дерево. По каскадерским меркам трюк пустяковый».
В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев — «Охотники в прериях Мексики» режиссера Ханса Кнётшца. В 1980-90-е годы отдельные фильмы с участием Гойко Митича были закуплены для проката в США.
Постепенно интерес к фильмам про индейцев угас. Но Гойко Митич остался востребован в героическом амплуа. Кроме того, Митич участвовал в середине 1970-х годов в съёмках экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор», снимался в телесериале «Архив смерти» и телепостановке «Слуга двух господ». В 1980-х годах был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.
Попробовал он себя и в качестве режиссера, сняв несколько детских фильмов в 1985–1989 годах о приключениях двух кукол «Ян и Тини».
После угасания славы, Гойко Митич сел за написание мемуаров, которые вышли в 1996 году — «Гойко Митич: Воспоминания». Невзирая на то, что о личной жизни актер распространяться не привык, об актерской части своей биографии говорит легко и весело, но всегда без пафоса.
В 2000 году Гойко Митич окончательно принимает немецкое гражданство. Как рассказывает актер: «Это был вынужденный ход. Пришлось лететь в Америку транзитом через Лондон. Проходили досмотр и проверку документов. Пограничник увидел мой сербский паспорт, разинул рот, меня отвели в сторону, долго разбирались, будто я террорист. Вернувшись, подал документы на получение немецкого паспорта, чтобы избавить себя от подобных унизительных процедур. Но я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует». Образы индейцев в исполнении Гойко Митича остаются культовыми и по сей день. Некоторые из представителей рок-культуры даже использовали его в своих песнях: «Супербизоны» рок-группы «Разные люди», «Про ковбоев» группы «Ленинград», «Я уезжаю в Америку» Сергея Трофимова и другие. Творчеству Гойко Митича посвящена книга Андрея Шарого «Знак W: Вождь краснокожих в книгах и на экране», которая вышла в 2008 году. В этом же году вышел фильм о самом актере — «Главный индеец страны Советов».
Те, кто хорошо помнят своё детство, с огромным восхищением вспоминают Гойко Митича. Ведь этот актер оставил им множество приятных воспоминаний о дворовых играх. Но и в 75 лет на Гойко Митича хотели бы равняться многие, ведь актер до сих пор не утратил ни физической формы, ни обаяния.
Текст: Елена Яковлева
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+30
|
|||
Последние откомментированные темы: