Джузеппе Арчимбольдо (Giuseppe Arcimboldo), (1527-1593) известен как художник-иллюзионист — автор удивительных портретов, составленных из обилия всего растущего и цветущего на земле. Прославился своими экстравагантными картинами с изображениями человеческих лиц в виде композиций из овощей и фруктов, часто с портретным сходством. Забытый средневековый художник был провозглашен в 20 веке предтечей сюрреализма,
Миланский художник эпохи Ренессанса и придворный живописец пражских Габсбургов, которому с помощью визуальных каламбуров удавалось создавать символические фигуры. В ХХ веке эти трансформации стали источником вдохновения и предметом подражания для всем известного художника-сюреалиста Сальвадора Дали.
Загадочна не только живопись, но и личность Арчимбольдо, и его жизнь. Он родился в Милане в семье живописца Бьяджо Арчимбольдо, последователя Леонардо да Винчи. Сохранились сведения, что в возрасте 22 лет Арчимбольдо работал помощником своего отца, украшавшего Миланский собор.
В 1562 году германский император Фердинанд приглашает Арчимбольдо на должность придворного портретиста, а при Рудольфе II в Праге художник получает придворное звание «мастера празднеств» за создание различных механизмов, музыкальных инструментов и картин для устроения придворных празднеств.
Все у императора было особое — и его кабинет, заполненный произведениями искусства и редкостями, и люди — ученые, астрономы, и такой художник, как Арчимбольдо с его особого рода живописью. В то же время он — инженер, конструктор гидравлических машин, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств.
Для императора написал нимфу Флору и портрет императора. Портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна (Вертумния), который был известен в древней Италии. Вертумн был богом превращений, метаморфозом природного изобилия.
Ударом волшебной кисти Джузеппе Арчимбольдо трансформирует реальность. Из кабачка делает нос, из огурца – подбородок, из колоса пшеницы – прекрасную шевелюру а из набора овощей ...
В течение двух лет пребывания на службе у императора Фердинанда I, помимо портретов императорской семьи, художник написал цикл «Времена года» (1563 год, включает четыре портрета-аллегории). На полотнах «Лето» (на воротнике вплетена подпись художника, а на рукаве имеется дата) и «Осень» (последняя изображена в виде Вакха, с головой, увенчанной виноградными гроздьями и листьями) — композиции из фруктов и овощей, на портрете «Весна» — цветочная композиция, «Зима» — ветвистое дерево с кислым лимоном. У каждого времени года свои признаки.
Источник http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Arcimboldo.htm
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+31
|
|||
Последние откомментированные темы: