Станцы Рафаэля – одно из самых замечательных художественных творений и известных достопримечательностей Ватикана, относящихся к эпохе Возрождения.
Станцы – это небольшие помещения в Папском дворце, в Ватикане. Они имеют совсем небольшие размеры, менее, чем 10 на 10 метров, но их художественное значение поистине неоценимо. Эти маленькие залы были созданы в 15 веке, но расписаны Рафаэлем они были при папе Юлии Втором, который хотел оформить свои рабочие помещения в «концептуальном стиле». Для этого, придумав сюжеты фресок, которые должны были украшать каждую из четырех стен каждого зала, папа обратился к начинающему, но уже прославленному живописцу Рафаэлю, недавно приехавшему в Рим. По замыслу папы все фрески должны были повествовать о чудесах и славе Католической церкви, а «между строк», еще и прославлять самого папу Юлия. И Рафаэль блестяще справился с задачей, создав не обычный придворный заказ, а бессмертные шедевры.
Первая станца, которую расписывал Рафаэль, была дела Сеньятура. Она служила папским кабинетом, и росписи должны были демонстрировать духовные совершенства человека. Поэтому фрески называются «Афинская школа», «Диспута», «Парнас» и «Мудрость, умеренность и сила» – и посвящены они философии, богословию, поэзии и правосудию. Наиболее известна «Афинская школа», на которой художник изобразил всех известных афинских философов, спорящих об истине и методе ее постижения. В центре композиции – Платон и Аристотель, первый из которых указывает рукой вверх, символизируя философию идеализма, а второй показывает рукой на землю, демонстрируя эмпирический метод познания.
На фреске «Диспута» изображен величественный собор всей Церкви – и небесной, со Христом во главе, и земной, объединяющей пап, епископов, священников, монахов и мирян всех времен. Эта роспись считается одной из самых совершенных работ в мировой истории живописи по своей гармонии и красоте.
Следующий зал Рафаэль расписывал в 1511-14 годах, и называется он д’Элиодоро, по сюжету фрески об изгнании языческого военачальника Элиодора из храма в Иерусалиме. На этой же фреске присутствует и сам папа Юлий Второй, портрет которого передает все особенности этой властной личности. В этом же зале есть фрески «Месса в Больсене», рассказывающая о чуде видимого претворения облатки в кровоточащую Плоть Христову, и «Изведение Петра».
Станца Инчендио де Борга стала последней из расписанных лично великим живописцем, и ее название переводится как «Пожар в Борго», который в свое время папа Лев остановил крестным знамением.
Последний зал, станца Константина, расписывали уже ученики Рафаэля после его смерти, но по его эскизам, и потому также относится к числу работ его имени. В этом зале изображена на стенах битва императора Константина с Максенцием.
Находясь на экскурсии в Ватикане, обязательно посетите станцы Рафаэля – эту великолепную достопримечательность истории мировой живописи.
Источник http://www.europetourism.su/tvorenie-velikogo-rafaelya/
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+33
|
|||
Последние откомментированные темы: