Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56193 участника
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Последние откомментированные темы:

20241030182120

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Вадим Сидур: Мир без человека мне не интересен! Часть четвертая

 

 

 


Черное

ищет белое

чтобы убить в нем светлое

и превратить его в серое

или
полосатое 

Вл. Бурич

 

На фото В.Сидур и К. Аймермахер

 

Судьба с Сидуром была сурова…

Многое в ней объяснить  просто невозможно…

 

 

 

Творчество фронтовика, инвалида  и орденоносца Великой Отечественной войны

в стране, победившей фашизм,  официально признано не было…

 

Снятие с креста после войны

 

Скульптора почти задавили под  землю и уже оттуда не выпускали…

В прессе его имя упоминалось только  с приставкой  "антисоветчик"…

 

В 1974г отобрали и партбилет (Сидур вступил в партию на фронте)…

Хотели отобрать мастерскую...

Вспомнили: Скульптор -  инвалид Великой Отечественной…

 

 

 

Зарабатывал Сидур изготовлением надгробий...

Жил в бедности…
 

Но не поступился своими принципами!..

И был свободен в своем творчестве! 

Всегда!.

 

 

 

Официальное признание искусства Сидура все же состоялось...

В Западной Германии!..

Стране бывших врагов... 

 

 

 

Там установили Взывающего, Треблинку и другие памятники по эскизам работ Сидура…

 

 

 Памятник в Касселе

В 1969г в Подвале Мастера появился Карл Аймермахер…

Привел его туда случай…

А может, судьба?..

 

 

 

Карл был литературоведом…

Изучал русскую литературу...


 Был по делам в Пражской библиотеке... 

 

Познакомился с чешским журналистом...

Случайно!

И дома у него увидел фотографии работ Сидура! 

 

Карл не поверил, что автор этих работ живет в СССР…

И приехал в Москву...

 

Они подружились на всю жизнь... 

Сидур и Аймермахер!

 

Сидур (отрывок из письма Карлу):

 

Ты говоришь, что ты не „рычаг“. Но я не могу с тобой согласиться. Ты рычаг, и я рычаг.

Оба мы рычаги в руках той силы, которая вопреки всему, вопреки прошедшим и будущим войнам, вопреки политическим ухищрениям, идеологиям, корысти доказывает,что мир и люди едины.

 

Карл восхищался работами Сидура...

 

И действовал...

Организовывал выставки  работ скульптора в Германии…

 

После выставок пришло признание!..

И желание людей поставить памятники...

 

 

 Памятник в Дюссельдорфе

 

Карл Аймермахер:

В основном все работы устанавливались после выставок. А решения об установке и финансировании всегда принимались по-разному.

Например, один врач из города Касселя был в Москве и попал в мастерскую Сидура, увидел «Памятник погибшим от насилия», восхитился и захотел установить его в своем городе.

Для этого надо было увеличить маленькую модель. Это было сделано в школе искусств бесплатно, а отливка стоила в то время 15 000 немецких марок.

Чтобы найти такую сумму, инициаторы буквально по городу собирали.

И ведь насобирали!

Сидур хотел, чтобы размером она была побольше, но на больший размер не хватало денег, и тогда было решено добавить подставку, чтобы скульптура оказалась на уровне глаз.

Сейчас она стоит на центральной площади Касселя.

 

А в Дюссельдорфе скульптура «Взывающий» установлена с помощью мецената,который заплатил 100 000 марок за отливку и обработку и еще 100 000, чтобы это место восстановили таким, каким оно было до войны.

 

В Берлине памятник жертвам концлагерей «Треблинка» появился благодаря инициативе района Шарлоттенбург.

 

Берлин.Треблинка

 

Треблинка – куб из положенных друг на друга человеческих тел.


Тела распознаешь  по прочтении названия памятника…


В Треблинке никто из заключенных не работал…

 

 

 

 

Там люди только уничтожались…

Чтобы в печах была лучше тяга, - трупы складывали в штабеля… 

 

 

На немецкой земле стоят 10 скульптур Сидура... 


Восемь поставлены  при жизни скульптора!


За свои работы Сидур никогда не брал гонорары…

Говорил: Дарю, только установите!

 

 

Он не видел ни одной своей работы за рубежом…

Невыездной!..

 

 

 

 

 

Формула скорби 

 

 

В России, не считая надгробий и бетонных композиций, пока установлено только 2 памятника...

 

"Памятник оставшимся без погребения"  или "Скорбящие матери" в Москве... 

Это воинам, погибшим в Афганистане... 

 

"Формула скорби" в Царском селе...

 В память о расстрелянных в Великую Отечественную войну евреях...

 

 

Лучшие скульптуры Сидура иероглифичны...

Простые линии, внутренние пустоты превращают их в уникальные объемные знаки ...

 

За этими литерами неведомого алфавита стоят целые фразы, реплики...

Они составляют единый текст:

 

Я цветок осенний

Последний

Меня почти не осталось

Кричу ЗАЩИТИТЕ

Занесите в КРАСНУЮ КНИГУ

В ответ слышу

ЛЮДЕЙ НЕ СПАСАЕМ

Бережём РЕЛИКТОВУЮ РЫБУ

 

 

Кажется, всё у Сидура — о трагедии, лишениях, жертвах... 

Это не так...

 

Продолжение следует...

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+21

19.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 2641  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены