Главная причина низкой эффективности продаж — это отсутствие четкой, понятной, а главное, профессионально составленной и работающей системы. Перечислим ее ключевые элементы.
- Грамотное управление персоналом. Успех продажи напрямую зависит от менеджера — от его профессионализма, навыков, заинтересованности. Однако это вовсе не означает, что увольнение «неэффективных», по мнению руководителя, сотрудников — всегда верный путь. Часто проблема кроется в неправильном построении стратегии работы с персоналом. Именно поэтому тренинг по продажам преднозначен именно для менеджеров отдела продаж.
- Высокий уровень мотивации продающих сотрудников. Этот пункт напрямую связан с первым. В наиболее успешных компаниях менеджеры работают с искренним энтузиазмом, поскольку хорошие продажи — объект их личного интереса.
- Отличная осведомленность о специфике продаваемых товаров и/или услуг. О каком успехе может идти речь, если менеджер не в состоянии дать клиенту доскональную информацию о продукте, рассказать обо всех его преимуществах? В этих случаях и заказывают тренинг по продажам.
- Стандартизация и контроль процессов сделки. Поиск новых клиентов и поддержание отношений с существующими, правильное использование каналов продаж, налаживание обратной связи, последующий сервис — все эти моменты должны подчиняться разработанной методологии и строго отслеживаться.
- Знание клиента и его потребностей. Сбор и анализ сведений о реальных и потенциальных потребителях, оценка покупательского поведения в динамике, непрерывное взаимодействие с целевой аудиторией — без этих факторов нельзя представить успеха в продажах.
- Грамотный маркетинг.
- Постоянный анализ статистики продаж.
Как видим, на первом месте стоят факторы профессионализма и мотивации сотрудников. Помимо этого, менеджеры должны отлично знать продукт, который они продают, и в совершенстве владеть приемами продаж.
Умный руководитель осознает, что эти умения и способности не возникают из ниоткуда. Большая редкость, когда в компанию приходит идеальный специалист — талантливый, горячо увлеченный работой, прекрасно осведомленный именно о вашем товаре и т.п. Поэтому успешные компании широко практикуют обучение менеджеров по продажам.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены