Выбор сервиса для ведения рассылки довольно непростая задача. И притом, весьма ответственная.
Неприятно, согласитесь, если сервис постоянно глючит и отказывает в самый неподходящий момент. У Вас запуск нового продукта, а он, негодник, отказывается работать. Вы пишите своим подписчикам душевные письма, буквально из кожи вон лезете, стараясь найти к ним подход и убедить купить Ваш продукт, а они их попросту не получают. По его вине, между прочим…
Досадно — слов нет. Но досада — досадой, а ругаться да метать громы и молнии — не выход. Делу это не поможет. Вам придется или смириться с ситуацией и тратить время, силы и нервы на решение постоянно возникающих проблем или менять сервис рассылок.
Но легко сказать менять. Это после того, как Вы потратили кучу времени на то, чтобы в нем разобраться. Затем еще столько же на настройку автоматических серий писем, установку подписных форм на сайт и подписные страницы и т. д. А теперь все начинать сначала?
Как-то не очень хочется.
Избежать подобной головной боли, потери времени, сил и денег можно. Для этого нужно грамотно подойти к выбору рассылочного сервиса. Не стоит спешить и выбирать первый попавшийся. Не стоит выбирать сервис только потому, что у него самые низкие цены.
Так как же выбирать сервис для ведения email-рассылок? На что нужно обращать при этом внимание? Какими функциями должен он обладать?
Скажу сразу, что Вам придется потратить немало времени, выбирая для себя подходящий сервис. Их сейчас довольно много. Поэтому, чтобы разобраться в их предложениях нужно будет изрядно попотеть.
Хотя... В статье «Где лучше всего выпускать свою рассылку начинающему бизнесмену» я рассказывал о пяти известных, проверенных многими Интернет-предпринимателями рассылочных сервисах. Вы можете просто воспользоваться моими рекомендациями и выбрать один из них. Это здорово упростит Вам жизнь.
Если же Вы твердо решили заниматься выбором самостоятельно, то идите в свой любимый поисковик и набирайте там запрос «сервис email-рассылок». А затем открывайте один за другим сайты из полученного списка и изучайте. При этом Вам нужно будет обратить внимание на следующие моменты.
1. Тарифы. Само собой разумеется, это первое, что стоит посмотреть. Какие тарифные планы предлагаются, что в них входит и насколько они соответствуют Вашим нуждам и возможностям.
Разные рассылочные сервисы применяют разные подходы к формированию тарифов.
Одни предлагают на выбор несколько тарифных планов. У каждого такого плана фиксированная цена, он включает в себя определенный набор функций и возможностей и ограничен «сверху» определенным числом подписчиков. Чем дороже тариф — тем больше максимальное число подписчиков и шире функциональные возможности.
Так, например, формирует свои тарифы сервис Smartresponder.ru.
Большинство сервисов используют немного другой подход. Они предлагают три — четыре тарифа. На любом тарифе пользователям доступны все (или почти все) функции сервиса.
Один тарифный план, чаще всего, бесплатный. Он нужен сервису, чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свои возможности.
На другом тарифном плане размер оплаты зависит от числа подписчиков. Например, при размере подписной базы до 500 подписчиков услуги сервиса стоят 10$, от 500 до 1000 — 17$, от 1000 до 2000 — 24$ и т. д.
На третьем тарифе Вы оплачиваете каждое отправленное письмо. Покупаете у сервиса определенное количество писем, отправляете их и покупаете новые (если нужно). Здесь Вы платите не помесячно, а по необходимости.
Ну и последний тарифный план предназначен для монстров email-маркетинга. Это крупные клиенты с большими подписными базами. Для них сервисы обычно предлагают особые условия.
Описанные мной варианты тарифных планов наиболее распространенные, но иногда могут встречаться и другие.
2. Наличие бесплатного тарифа. Многие сервисы дают возможность выпускать рассылку бесплатно до тех пор, пока число подписчиков не достигнет некоторого предела. Предел этот у каждого сервиса свой. У кого-то это 100 подписчиков, а у кого-то и 2000 (у MailChimp.com например).
Помимо этого устанавливается еще ограничение на общее количество писем, которое можно отправить в течение месяца. Опять же, оно у каждого сервиса свое. Может быть 500 писем, а может 12000 (у того же MailChimp).
Хороший бесплатный тариф — это весомый аргумент в пользу сервиса. Но я все-же не рекомендую основывать свой выбор только на нем. Почему? Читайте дальше!
3. Политика антиспама. Очень важный раздел сайта. Читать его нужно обязательно. Ссылка на него обычно размещается в самом низу сайта.
Его стоит изучить по двум причинам. Во-первых, чтобы узнать, кого сервис считает спамерами, и не нарваться на санкции с его стороны. Во-вторых, содержание этого раздела может подсказать, стоит ли с этим сервисом вообще связываться. Ведь если он в своей работе не придерживается общепринятых принципов антиспам-политики, то лучше держаться от него подальше.
Вот некоторые из принципов антиспам-политики в качестве примера:
— рассылка может отправляться только тем пользователям, кто на нее добровольно подписался и дал тем или иным способом согласие на получение писем;
— подписчик должен иметь возможность отказаться от подписки в любой момент;
— контактные данные отправителя должны быть правдивыми, его должно быть легко идентифицировать;
— заголовок письма должен соответствовать содержанию.
Кроме того, порядочный рассылочный сервис, начиная работать с новым клиентом, должен убедиться в том, что база подписчиков была собрана этим клиентом законными путями. Т.е., что клиент не собрал эту базу в Интернете при помощи специального ПО для сбора email-адресов. Это незаконно, и добросовестный рассылочный сервис с такими базами работать не будет.
Почему так важно, чтобы рассылочный сервис не допускал рассылку спама своими пользователями и пресекал любую спамерскую деятельность?
Здесь все просто. Если пользователи почтовых служб начнут часто жаловаться на рассылки, приходящие с серверов того или иного сервиса, как на спам, почтовики примут меры. В результате рассылки с этого сервиса могут вообще перестать доходить до получателей. И не важно, что Вы ведете свою рассылку добросовестно. Почтовики разбираться не будут и накажут Вас вместе со спамерами.
4. Запрещенный контент. Список его Вы, скорее всего, найдете в разделе «Политика антиспама» (хотя он может находится и в другом месте). Обратите на него особое внимание. Это информация, которую сервис строго-настрого запрещает рассылать. И в этом списке может оказаться тематика Вашего бизнеса.
Многие западные (да и рунетовские тоже) сервисы рассылок запрещают рекламировать партнерские программы. Некоторые не жалуют инфобизнес. Либо вообще как таковой, либо отдельные его темы («заработок в Интернете», например).
Поэтому, нужно внимательно читать разделы сайта, посвященные юридическим моментам («Политика антиспама», «Условия использования» и т. п.). Это избавит Вас от неприятностей в виде блокировки аккаунта администрацией сервиса за запрещенную деятельность.
5. Техническая поддержка клиентов. Как организована (телефон, email, тикеты, чат). Как быстро реагирует на запросы. Насколько адекватно отвечает. На каком языке отвечает (русский, английский).
Есть смысл пообщаться с техподдержкой и позадавать ей разные вопросы. Они ведь у Вас наверняка возникнут. Это сразу позволит оценить адекватность и быстроту ответов.
Также весьма желательно наличие обширной базы знаний и подробного FAQ'а. И просто замечательно, если сервис проводит регулярное обучение своих пользователей правильному ведению рассылок и разным тонкостям email-маркетинга.
6. Способы оплаты услуг. Тоже важный момент. Чем больше способов оплаты предоставляется, тем лучше. Вам должно быть удобно оплачивать услуги сервиса.
7. Наличие готовых шаблонов писем. На заре Интернет-маркетинга, когда рассылок было еще мало, а жаждущих полезной информации подписчиков много, вполне можно было обходиться простыми текстовыми письмами. Но те времена ушли безвозвратно.
Обычный Интернет-пользователь сейчас подписан, порой, на десятки рассылок. Ваши письма легко могут затеряться среди десятков других похожих друг на друга. Выделиться на общем фоне, сделать письма более солидными и представительными могут помочь красивые дизайнерские шаблоны.
Это, конечно, не самый главный фактор, но все-же. Поэтому, будет очень неплохо, если сервис предоставляет хорошую подборку шаблонов писем. И чем она больше, тем лучше.
Кстати, если сервис предоставляет какие-то шаблоны, будет нелишним их протестировать. Как говорится, доверяй, но проверяй. А то бывает, что выглядит шаблон симпатично, а вышлешь его к себе на почту — приходит непонятно что. Так что лучше это проверить сразу, еще на этапе выбора сервиса.
8. Конструктор писем. Возможность редактировать шаблоны под себя или самостоятельно создавать красивые письма без знания html. Просто перетаскивая мышкой готовые блоки и устанавливая их на нужное место (метод drag and drop).
Опять же, не стоит верить на слово. Нелишним будет попробовать поработать с этим конструктором и посмотреть на результаты. Бывают «кривые» конструкторы, с которыми работать сплошное мучение.
9. Конструктор подписных форм. Возможность создавать разные варианты форм подписки на рассылку - менять цвета, шрифты, количество полей, кнопки и т. п.
Обратите также внимание на то, чтобы была возможность перенаправлять подписчика в процессе подписки на нужные Вам страницы. Это очень полезная функция.
После того как человек заполнил форму и нажал кнопку «Подписаться», Вы сможете перенаправить его на специальную страницу, где лично проинструктируете, как подтвердить подписку на рассылку. Это увеличивает процент подтверждений подписок.
А после подтверждения подписки, нового подписчика можно перенаправить на другую страницу, где Вы сможете представиться, вручить ему подарок (обещанный или неожиданный), а также сделать какое-нибудь эксклюзивное предложение для новых подписчиков.
10. Персонализация. С помощью специальных тегов Вы сможете в своих письмах обращаться к подписчику так, будто они адресованы ему лично.
11. Адаптивный дизайн. Сейчас все больше людей просматривает почту с экранов мобильных гаджетов. Поэтому письма должны одинаково хорошо читаться как на экране компьютера, так и смартфона. Это сейчас очень актуально.
12. Автоматические рассылки. Это письма, которые отправляются подписчику при наступлении определенного события: подписка на рассылку, открытие письма, переход по ссылке и т. п. Вариантов таких писем может быть много - приветствие при подписке, письмо с подарком за подписку, отдельное письмо с подробностями для открывших анонс и т. п.
13. Триггерные (транзакционные) рассылки. Это очень мощный маркетинговый инструмент, который в умелых руках способен творить чудеса.
Триггерная рассылка - это письмо, высылаемое автоматически посетителю сайта в зависимости от того, что он там делает. Зарегистрировался — получил одно письмо. Перешел по ссылке — получил другое. Просмотрел каталог — через день-другой получил интересное предложение на основе просмотренных товаров.
Наиболее же распространенные варианты триггерных писем — это приветствие после регистрации, информация о сделанном заказе, сообщение-напоминание о незавершенном заказе.
13. Сегментация списка рассылки. Рассылочный сервис должен давать возможность делить список подписчиков по различным параметрам: по географии, полу, возрасту, либо в зависимости от выполненного действия (открытие письма, переход по ссылке, покупка товара и т. п.). Это нужно для того, чтобы отправлять каждому сегменту именно ту информацию, которая ему максимально интересна.
14. Планировщик (календарь) выпусков рассылки. Вы сможете составить график выпуска рассылок, запланировать рассылку писем на нужную дату. Календарь автоматически сделает рассылку в указанный день и час.
15. Статистика. Качественный сервис должен предоставлять все необходимые отчеты по рассылкам: количество доставленных и прочитанных писем, переходы по ссылкам внутри письма, количество жалоб на спам и отписок, количество ошибок при доставке, почтовые клиенты подписчиков и т. п. Это очень важная информация, которая позволяет делать Вашу рассылку лучше.
16. Инструменты для А/В-тестирования. A/B-тестирование — это маркетинговый метод, использующийся для оценки эффективности подписных и продающих страниц, а также писем рассылки. Еще его называют сплит-тестированием.
A/B-тестирование рассылок позволяет увеличивать открываемость писем и количество кликов по ссылкам. Поэтому сервис должен предоставлять инструменты для него.
17. Предпросмотр писем в разных клиентах и браузерах перед отправкой.
18. Инструмент для проверки на спам. Позволяет оценить вероятность попадания Вашей рассылки в спам-фильтры самых популярных почтовых провайдеров еще до ее отправки.
19. Бесплатный хостинг для файлов. Сервис должен предоставлять место для хранения Ваших картинок и файлов.
20. Импорт базы подписчиков. Насколько просто и быстро можно будет перенести базу подписчиков с другого сервиса.
21. Интеграция с популярными CMS. Модули и плагины для популярных движков, которые облегчают создание и установку подписных форм на сайты, а также позволяют переносить списки зарегистрированных пользователей с сайта в сервис рассылок.
22. Интеграция с системами веб-аналитики. Позволяет анализировать трафик из рассылок с помощью той или иной системы веб-аналитики (например, Google Analytics), что весьма удобно.
23. Интеграция по API. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то API — это такая штука, с помощью которой можно настроить отправку триггерных (транзакционных) рассылок.
24. Автоматическая рассылка новых постов Вашего сайта из RSS. Очень удобная функция. Позволит автоматически высылать подписчикам анонсы новых постов с Вашего блога.
25. SMS-рассылка. Очень неплохо, если сервис дает еще и возможность делать рассылки по SMS. На будущее может пригодиться.
26. Клиенты сервиса. Наличие именитых клиентов — хороший знак для Вас. Если сервисом пользуются известные компании и бренды, есть надежда на то, что он предоставляет действительно качественные услуги.
27. Ну, и конечно же, отзывы клиентов сервиса. Только не стоит сильно доверять отзывам, которые размещены на самом сайте сервиса. Лучше поискать их в других местах - на тематических форумах или в социальных сетях.
Можно заглянуть, например, в официальные сообщества сервиса в «В Контакте» или «Фейсбуке». Там иногда можно увидеть весьма интересную переписку клиентов со службой поддержки, которая может помочь сделать соответствующие выводы.
Как видите, выбрать сервис для выпуска своей рассылки — задача действительно не очень простая. Вон какой большой список получился. Целых 27 пунктов.
Однако, не стоит пугаться — все не так уж и сложно на самом деле. Немного терпения и усидчивости, чтобы собрать и проанализировать информацию. Зато в результате получите в свои руки надежный инструмент для ведения рассылок. И Вы теперь знаете достаточно, чтобы выбрать его осознанно и взвешенно.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: