Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Махаон 19338

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Элементарно об элитарном -2 . Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар. Автопортрет.

 

 

Пьер Огюст Ренуар

(1841 – 1919)

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

 

Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе. Он был предпоследним из пятерых детей в семье портного Лео Ренуара и его жены Маргерит, урожденной Мерле.

   В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора пытался убедить родителей мальчика, отдать его учиться музыке. Но когда мальчику исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Пьер Огюст посещал школу живописи. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым Пьера Огюста наградили подмастерья. В этой мастерской  Ренуар проработал четыре года. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков». В семнадцать лет юноша лишился заработка.  Печатный декор оказался быстрее и дешевле ручной работы. Тогда Ренуар начал расписывать веера. Затем нашел новое место у фабриканта, промышлявшего изготовления штор.

 

   В 1857 году, не взяв еще ни одного урока, Ренуар написал маслом портрет своей бабушки.

   В конце шестидесятых годов Ренуар начинает работать вместе с Эдуардом Мане. Желание писать модель на пленэре не покидало обоих художников. ( Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.) Оно привело художников в купальню «Гренуйер» - «Лягушатник», где было все необходимое для создания яркой, жизнерадостной, насыщенной светом живописи – гребцы и купальщики, единство поэзии повседневной жизни и поэтичности самой натуры.

 

   Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870 -1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны.. При первой же возможности художник пишет «Купальщицу с грифоном»

 

 

и «Одалиску, или Алжирскую женщину»

 

 

Благодаря дружбе с Дюран-Рюэлем, который приобрел многие его работы, Ренуар смог купить большую мастерскую в Париже. Художник также становится одним из организатором и участником выставки импрессионистов.

 

В эти годы художник создает свои лучшие произведения:

«Ложа» (1874 год)

 

 

«Мулен де Галлет» (1876 год)

 

 

«Завтрак гребцов» (1881 год)

 

 

В  картине "Завтрак гребцов"  сделана еще одна попытка запечатлеть оживленную толпу в радостной атмосфере, насыщенной солнцем. Снова друзья Ренуара позировали ему.

 

Отдав дань праздничным сценам городской жизни, одна из которых, например, на его картине «Мулен де ла Галлет, пейзажам, изображению цветов, Ренуар переходит к обнаженной натуре, где доминирующими цветами становятся розовый и персиковый.

 

   Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии.

 

Картина «Обнаженная»

Написана в 1876 году

 

 

 

На кушетке, обитой розово-зеленой полосатой шелковой тканью, боком к зрителю, обратив к нему лицо, сидит обнаженная женщина. Ее полная, немного тяжеловатая фигура далека от академических представлений о женской красоте. Дышащая силой, здоровьем, молодостью, эта женщина – словно воплощение представления художника о прекрасном.

 

Ренуар не стремится к углубленной психологической характеристике, да и сама модель, миловидная и легкомысленная, не располагает к этому. Она покоряет чувственностью, природной грацией движений, заметными в неторопливом повороте головы, движении рук, непринужденности ее позы.

 

Необычной свежестью веет от от ее розового лица с живыми блестящими синими глазами, обрамленными темными пушистыми ресницами. Пухлые, чувственные, алые губы. Пышная копна темных волос с небрежной челкой на лбу подчеркивает светлый тон ее лица, прозрачность кожи. Живость модели оттеняется и золотым браслетом на ее руке, и мерцающем драгоценным камнем в серьге.

 

Картина «Зонтики»

Написана в 1881 – 1886 годах

 

Знаменитый холст «Зонтики» написан художником после его возвращения из Италии. Когда художник работал над картиной, произошли кардинальные перемены в его манере письма. Он начал эту картину незадолго до отъезда в Италию, где находился в 1881 – 1882 годах, но работа оставалась незавершенной еще как минимум пять лет

 

Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах, изображенных в правой части картины, соответствует моде 1881 года, а платье на женщине слева – моде 1886 года. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало изучение образцов классического искусства и искусства Ренессанса (Возрождения), с которым хужожник познакомился в Италии. Не смотря на подобные различия, картина смотрится очень целостно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.

 

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из них с зонтиками, но не все – по- видимому, дождь только что закончился или начинается. В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзиной, а чуть позади нее, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзиной) смотрит прямо на зрителя. Композиция картины напоминает фотографический снимок. – в частности, неполными, словно обрезанными фигурами людей по краям полотна. Такой прием был популярен у импрессионистов того времени.

 

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистическом стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более четкие очертания.

 

Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры были изображены в одном стиле. Затем, через несколько лет, Ренуар внес значительные изменения в левой части картины, практически не меняя ее правую часть.

 

Две девочки за фортепиано

Год создания
1893

 

Две читающие девочки в саду

Год создания
1890

 

Ваза с цветами

Год создания
1866

 

Танцовщица с тамбурином

Год создания
1909

 

Южные плоды

Год создания
1881

Это интересно
+1

09.10.2015 , обновлено  09.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 694  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены