Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Махаон 19338

Открытая группа
19 участников
Администратор Надежда Нестерова

Последние откомментированные темы:

20241228163141

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Поль Сезанн у истоков новаторского искусства

 

 

Написать сегодня исчерпывающую историю современной живописи невозможно по очень простой причине, она еще продолжается и будет продолжаться. Однако мы попытаемся в строго ограниченных рамках (хотя искусство не терпит рамок!) представить читателю краткий перечень течений, которые сообща породили чрезвычайно сложные изменения в искусстве живописи второй половины XIX – первой половиной ХХ века.

 

Для историка, знакомого с развитием научных и философских знаний, история искусства представляется парадоксальным зрелищем, поскольку кажется, что она движется не вперед, а назад. В философии и иных науках специалисты, следующие друг за другом в изучении одного и того же предмета, если они работают успешно, добиваются совместного продвижения вперед. А в искусстве однажды возникшая школа по мере своего развития непременно вырождается. Как только происходит взлет, очень скоро с удручающей неизбежностью следует падение.

"Рисунок и цвет совершенно неразделимы; по мере того как пишешь - рисуешь - чем гармоничнее цвет, тем точнее проявляется рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов - вот весь секрет рисунка и моделировки формы.

 (Поль Сезанн) 

 

Если и есть в истории коллективного искусства достойная внимания закономерность, вроде закона индивидуальной жизни художника, то это не движение вперед, а скорее противодействие. Но не стоит отрицать и индивидуальное развитие творчества художника. Однако, и в большом, и в малом, равновесие эстетической жизни всегда неустойчиво.

 

Художник – это просто человек, обладающий способностью и желанием трансформировать свое визуальное восприятие в материальную форму.

Нет сомнения в том, что явление, которое мы называем современным течением в искусстве, возникло благодаря решимости одного французского художника увидеть мир ОБЪЕКТИВНО. В этом слове нет никакой тайны: Поль Сезанн хотел видеть мир или ту его часть, которую он созерцал, без вмешательства упорядочивающего ума или неупорядоченных эмоций.

 

Художники до Сезанна использовали, наряду с визуальными, и другие способности: это могло быть воображение, которое давало возможность трансформировать объекты видимого мира и, таким образом, создавать идеальное пространство, населенное идеальными формами; или это мог быть интеллект, который помогал конструировать научную схему – перспективу, где объекту можно было найти точное местоположение.

 

Правильно говорят: природа – это одно, а искусство – совсем другое. Сезанн, будучи знаком с «музейным искусством» и уважая попытки своих предшественников найти общий язык с природой, не терял надежды преуспеть там, где они потерпели поражение.

 

Поль Сезанн родился в городке Экс-ан-Прованс 19 января 1839 года и умер там же22 января 1906 года. Большая часть его жизни связана с импрессионизмом, но нас будет интересовать то, что было уникальным в его творчестве и что в итоге привело к разрыву с импрессионистами.

 

Сезанн по своему темпераменту не был революционером, поэтому непросто объяснить, почему именно его работы стали настолько значимы для дальнейшего развития искусства.

Живописный метод Сезанна состоял в том, что он сначала выбирал свою тему – мотив: пейзаж, портретируемого человека, натюрморт; затем реализовывал ее –оживлял свое визуальное восприятие этого мотива и далее в процессе изображения старался не упустить ничего жизненно важного, присущего этому в его сиюминутности. Его стиль определялся сутью вещей, а не индивидуальными, субъективными ощущениями.

 

Это страстное желание создать образ того, того, что мы видим, без искажения, без сентиментального преувеличения или романтической интерпретации. Это то, то сделало его творчество «основой нового искусства». Развитие модернизма было бы невозможным без творчества и примера Поля Сезанна. Не существует «школы Сезанна», но нет ни одного значительного художника ХХ века, который бы не испытал на себе влияние того или иного аспекта его творчества.

 

Поль Сезанн «Гора Сент-Виктуар» 1904-1906 гг.

 

Поль Сезанн «Тополя». Около 1880 г.

 

Поль Сезанн «Каштановая аллея в Жа де Буффан»

 

Поль Сезанн «Вид из Эстака» 1882-1883 гг.

 

Поль Сезанн «Марсельская бухта» 1883-1885 гг.

 

Поль Сезанн «Берега Марны». Около 1888 г.

 

Гора Сент-Виктуар

 

Вид на гору Сент-Виктуар

 



 

Это интересно
+2

02.06.2015 , обновлено  03.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 1558  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены