Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Махаон 19338

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

История искусства ХХ века. Футуризм,ч.4

 

*Замечу, что я не бездумно переписываю информацию из различных энциклопедий, книг по искусству, а стараюсь донести информацию доступным, понятным языком, подключая свои впечатления и замечания. Последние выставки, которые посетила – выставка Сальвадора Дали и выставка Василия Кандинского в ГМИИ им. Пушкина, причем, действительно, это факт, что от картин исходит энергетика. После выставки Дали мы были «взбудораженными», перевозбужденными, пришлось долго приходить в себя. На вставки В. Кандинского, наоборот, чувствуешь умиротворение, наслаждение, словно слушаешь музыку, застывшую в красках.

Я немного отвлеклась. Сегодня буду писать о течении ФУТУРИЗМ.

 

Джино Северини. "Танец пан-пан". 1911 г.

 

Стоит отметить, что восемь лет между 1906 и 1914 годами, были временем «бурного брожения». Многообразные эксперименты не привели к образованию чего-то единого и согласованного.

Для меня период футуризма, несмотря на столь яркое, многообещающее, «передовое» название несколько скучен. Этот период не отличается чем-то особо выдающимся (повторяю, это только мое впечатление и мнение нескольких искусствоведов). Тем не менее, определились некоторые направления в живописи. Эти направления продолжали развивать художественные формы, определяемые воображением, фантазией.

Футуризм – первое движение подобного типа. Оно было задумано и организовано итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и распространилось на живопись.

В течение 1909 года по всему миру был распространен манифест, в котором посредством смелых риторических фраз, провозглашавших конец искусства прошлого и рождение искусства будущего (Le Futurisme).

 

Джино Северини. "Бульвар". 1911г.

 

Манифест футуристических художников был опубликован 11 февраля и зачитан 3 марта 1910 года перед аудиторией, собравшейся зале театра в Турине. Он начинается с заявления о том, что растущая потребность в ПРАВДЕ не может более удовлетворяться формами и красками в том виде, какими они представали в прошлом: все предметы движутся, бегут, быстро меняются, именно этот универсальный динамизм должен привлекать художника. Пространства больше не существует, оно служит лишь атмосферой, в которой движутся и взаимопроникают тела. Цвет должен быть переливчатым, искрящимся, а тени светящимися, мерцающими.
Приведем некоторые выдержки из манифеста:

· «Все имитации заслуживают презрения, а все оригинальные формы – восславления.

· Необходимо восстать против тирании слов «гармония» и «хороший вкус».

· Критика искусства бесполезна или вредна.

· Необходимо вымести вон все уже использованные сюжеты, чтобы выразить нашу вихревую жизнь стали, лихорадки, гордости и безудержной скорости.

· Определение «сумасшедший», которым награждают импровизированных новаторов, следует расценивать как благородное и почетное звание. (*вот, что мне больше всего понравилось!!!))), N.)

Футуризму как движению была суждена короткая жизнь, но его вклад в современное искусство оказал важное, даже определяющее влияние.

Интересны работы футуристов. Все футуристы начинали с того, что пытались изобразить физические или механические силы, например Джакомо Балла «Абстрактная скорость – автомобиль проехал».

 

Его же -  "Динамизм собаки на поводке"

 

Работа напоминает сменяющиеся кинокадры, заключенные в одной картине. У собаки словно десяток лап, слитых воедино.

Главная ценность творчества футуристов заключается в том, что они породили новое восприятие типичных объектов ХХ века, а также привлекли внимание к новым увлечениям человека, особенно скорости.

Это интересно
+1

02.06.2015 , обновлено  08.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 693  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены