Пабло Пикассо. Авиньонские девицы
*Продолжаю цикл заметок об истории модернизма.
Кубизм как течение, которое родилось в 1907 году, обладал стилистической упорядоченностью, которой недоставало фовизму.
Кубизм «сводит города, дома, природу к геометрическим схемам, кубам и многогранникам» .
Концепция кубизма строилась на попытке найти простые пространственные модели и формы, в которых бы выразились сложность и многообразие жизни. Таким образом, кубизм отражает мир через геометрические фигуры.
Свои истоки он брал в живописи Поля Сезанна и африканской культуре.
Кубизм пережил три периода:
*сезанновский
*аналитический
*синтетический.
Для первого (до 1909 г.) характерны массивные формы, образованные пересечениями прямых линий, их изломами.
Второй период (1909-1912) отличается более мелкой деталировкой предмета изображения.
Основным приемами синтетического периода (191-1914) стал коллаж.
Картины синтезировались из разнородных материалов и фрагментов. Художник не воспроизводил действительность, а зримо воплощал свои знания об изображаемом предмете, которые в воображении зрителя складывались в обозначаемый им сюжет.
· Интересные факты из истории кубизма.
В 1907 г. Пабло Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы» - торжественный поворот к кубизму, преддверие кубизма.
Открытие «Авиньонских девиц» Пикассо теми зрителями, которые нашли в себе мужество восхититься ими, затрагивало совершенно иные «струны души». Оно не возвращало утраченную гармонию, не радовало глаз, но тревожило сознание дерзостью непривычных, однако по-своему пластичных форм. Это был своего рода шок, подобное искусство взламывало эмоциональные защитные слои, напрямую взаимодействуя с болью усталого, депрессивного подсознания. Говорило с человеком на языке, который он ещё не решался использовать, более того, не решался на нём думать. Конечно, это было потрясением.
О красоте или уродстве «Авиньонских девиц» рассуждать невозможно. У Пабло Пикассо речь об этом не идёт в принципе.
Два года во время работы над картиной для Пикассо были периодом интенсивного пересмотра своего творчества. И не только для Пикассо.
Осенью 1907 г. его познакомили с молодым художником из Гавра Жоржем Браком.
Как Пикассо, так и Брак, отвергали интеллектуальное или методологическое отношение к живописи, настаивая на интуитивной, чувственной природе творчества. Однако, глядя на их картины, не скажешь, что они чужды интеллектуальным построениям. В и картинах наблюдается последовательная геометрическая структуризация предмета.
Предпочтение кубистами одних и тех же предметов, может показаться многозначительным. Кроме стихийных пейзажей, художники создавали образы поэтов, писателей, музыкантов, арлекинов, а также натюрморты-композиции с неизбежно повторяющимися скрипками, гитарами, сигаретами, игральными костями и картами, бутылками с вином, бренди, ликером, элем; а также со словами, имеющими отношение к газетам, музыке.
Эти люди и вещи являлись атрибутами жизни богемы и формировали иконографию студий и кафе.
Представляют ли эти вещи просто обиход художника, или символизируют в определенной форме его «элитную» изолированность от общества – вопрос спорный.
Русский философ Бердяев А. Н. назвал кубизм «самой полной и радикальной революцией со времен Ренессанса».
Жорж Брак. Дома в Эстаке
Жорж Брак. Мастерская
Пабло Пикассо. Портрет Девушки
Пабло Пикассо. Портрет девушки с мандалиной
Хуан Грис. Мужчина в кафе
Фернан Леже. Город
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: