Эту фотографию я сделала сама. Небольшое пояснение. Мне повезло попасть на выставку Василия Кандинского, приуроченную к юбилею художника. Двумя самыми знаменитыми и значимыми произведениями В.В. Кандинского считаются «Композиция VI» (1913, ГЭ) и «Композиция VII» (1913 – ГТГ) На выставке они экспонируются в едином пространстве, благодаря чему рождается эффект «со- и противозвучия» «КОНТРАПУНКТ».
Эскизы появляются, накладываясь один на другой, рассказывая подробности двух миров на полотнах художника. Демонстрируя, как из фигуративных форм рождаются абстрактные формы. «Композиция VI» и «Композиция VII» – в соседнем помещении. К оформлению экспозиции привлекли известного архитектора Сергея Чобана. Эти два монументальных полотна Кандинский писал в 1913 году, в Мюнхене. Он создавал свою систему абстрактного искусства.
Сам Василий Васильевич Кандинский позже утверждает, что они возникают, как возник космос:
«…путем катастроф, подобно хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой музыка сфер»
Эскиз к композиции VII
Объясняя суть своих творческих открытий, Кандинский, довольно поздно, в 30 лет, занявшийся живописью, отмечал: «Цвет – это клавиш, глаз – молоточек, душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу»
Кандинский исследовал проблему передачи системы чувств и ощущений, спрятанных в самых глубинах души и не зависящих от окружающего материального мира. Но как практически решить эту задачу, Кандинский понял совершенно случайно. Он сам позже вспоминал об этом: «Я… вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную пропитанную внутренним горением картину. Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоящей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислоненная к стене и стоявшая на боку… В общем мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредит моим картинам…»
Композиция VI, 1913
Композиция VII, 1913
Чуть позже Кандинский разделил все абстрактные произведения на три группы. Определяющим моментом была ступень отдаления от предмета. Импрессиями он называл то, что рождалось в результате в результате прямого впечатления от внешнего мира.
Импровизацией - то, что выражает бессознательные внутренние впечатления.
Высшей и самой последовательной формой живописи Кандинский считал композиции, где нет прямых связей с реальностью, а пятна цвета и линии превращают полотно в стихийное, захватывающее дух нечто…
Сегодня вывод Кандинского о том ,что цвет может представлять независимую духовную субстанцию, имеющую определенные свойства, разделяют многие художники.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: