Пейзаж, так же как и натюрморт, занимает в декоративной композиции одно из ведущих мест, и несет в себе определенные сложности в изображении. Наряду с обобщениями и условностями, пейзаж должен передать состояние природы и быть выстроенным по законам композиции. Только тогда он будет выразителен и интересен зрителю.
В отличие от станковой живописи, в декоративном пейзаже в первую очередь отсутствует свето-воздушная перспектива и все объекты, как переднего,так и заднего плана, изображаются с одинаковой четкостью.
Стилизация, как правило, происходит за счет упрощения очертания объектов: выявляются наиболее выразительные в декоративном отношении линии и ходы, на которых и делается акцент. Возможны и количественные изменения в изображении объектов, если этого требует замысел художника.
Декор в пейзаже может применяться как в большей, так и в меньшей степени. Композиция может быть сплошь заполнена ажуром, или сделан орнаментальный акцент лишь в некоторых участках форм, которые желательно выделить.
Цвет может использоваться с привязкой к натуре, а может решаться и условно. Очень показателен в плане стилизации японский пейзаж.
Плоскостно-декоративный характер стиля японских мастеров обусловлен преобладанием линии, цвет вводится как декоративное пятно.
Богатство тонов невелико, все пейзажи представляют собой законченное композиционное целое, основанное на тщательном изучении натуры, о чем свидетельствует настроение, присущее каждому из пейзажей.
Использование объемов умело связывается с общей плоскостной трактовкой. Соединение всех этих приёмов и создает стилизованно-декоративный характер японского пейзажа.
Снежный пейзаж
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: