Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

Пауль Клее - Великий Индивидуалист Эпохи Модернизма

 

 

 

 

Пауль Клее (нем. Paul Klee [kleː], 18 декабря 1879, Мюнхенбухзее, под Берном — 29 июня 1940, Локарно) — немецкий и швейцарский художник, график, теоретик искусства, одна из крупнейших фигур европейского авангарда.

 

Пауль Клее – художник индивидуалист эпохи модернизма.

Клее родился в Швейцарии неподалеку от Берна, его талант формировался в сельской тиши.

Осенью1901 года Клее отправился в Италию, где несколько месяцев путешествовал по провинциям; его инстинктивно привлекало творчество Леонардо, Микеланджело, Боттичелли.

 

Но больше всего художника поразила работа современника, немецкого художника Ханса фон Маре - фрески зала библиотеки Зоологической станции и Аквариуме в Неаполе.

 

 

Как писал Клее: «Они оказались очень близки моему сердцу».

Клее вернулся в Берн в мае, уже определив свои намерения и осознав возможности.

«Вначале я всех разочаровал, - писал он в это время, - от меня ожидали того, что может сделать любой смышленый человек. Но моим утешением было то, что помехой творчеству служила скорее моя искренность, нежели недостаток таланта или способностей. Я чувствовал, что рано или поздно я доберусь до чего-то очень ценного, только начинать я должен не с гипотез, а с определенных требований, пусть даже незначительных. Для меня очень важно начать с мелочей, но это тоже препятствие. Я хотел стать как бы новорожденным, не знающим абсолютно ничего о Европе, не подозревающим о фактах и моде, совершенно примитивным. Потом мне хотелось бы сделать что-нибудь очень непритязательное, самому разработать какую-нибудь крохотную формальную тему, чтобы мой карандаш справиться с ней без всякой техники… Предчувствие говорит мне, что живопись будет занимать все мое время, всю жизнь… это не столько вопрос воли, сколько судьбы»

 

 

Весь характер творчества Клее был предсказан в этом скромном заявлении.

В 1905 году Клее впервые посетил Париж, где самое сильное впечатление на него опять-таки произвели старые мастера – Леонардо, Рембрандт и Гойя.

Лишь во время второго посещения Парижа в 1912 году он оценил творчество современников – Брака и Пикассо. В эти же годы он имел возможность видеть выставки работ Ван Гога.

 

 

К 1913 году Клее обрел себя и свой стиль, а последующие тридцать лет он писал картины с неослабевающим усердием.

Последовательность и логичность развития творчества Клее, избавляет нас от необходимости детально описывать его, в именно в детальном обозрении истории искусства ХХ века.

 

 

В 1920 году Клее пригласили работать в Баухаус. Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. Аура этого учебного заведения напоминала по своему характеру уникальную творческую атмосферу эпохи Ренессанса.

 

 

Этот опыт был важен для самого Клее и имел неоценимое значение для последующих поколений .Теоретические работы были опубликованы в трех томах: «Педагогические очерки», «О современном искусстве», «Художественное мышление».

 

В работе «О современном искусстве», Клее делает свое самое глубокое замечание о природе художественного процесса. Очень эффектно он использует сравнение с деревом.

 

«Художник живет и работает в многообразном мире, спокойно и самостоятельно вырабатывает свое собственное определенное отношение к нему. Он прекрасно ориентируется и может навести порядок в потоке явлений и переживаний. Эту разветвленную и глубинную структуру общения с природой и жизнью я готов сравнить с корневой системой дерева».

«От корней жизненный сок поднимается к художнику, пробегает к его жилам, достигает глаз».

«Он – ствол дерева».

«Ошеломленный и воодушевленный силой этого течения, художник нацеливает свое видение на работу».

«На виду у всего мира крона дерева распускается и раскидывается во времени и пространства, то же происходит и с творениями художника».

 

Клее осознал, возможно, более ясно, чем любой другой художник со времен Гете, что все усилия напрасны, если они вынуждены: «…основной созидательный процесс осуществляется на уровне подсознания, … наряду с «вызреванием» и созданием, наблюдением, медитацией, и, непременно, мастерским владением техникой живописных элементов».

Это интересно
+3

модератор 09.10.2015 , обновлено  25.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 1656  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены