Вечерний звон
Где кончается седая старина и начинается день сегодняшний? Ещё есть на земле такие места, где связь времен не прервалась, где прошлое стало настоящим.
Художник Владимир Николаевич Латынцев родился в городе Вичура Ивановской области в 1949 году, в большой (семь детей) семье.
Отец будущего художника был высококлассным портным, а мама работала ткачихой на ткацкой фабрике. В 1953 году семья, в поисках лучшей доли, переехала на Дальний Восток, но жизнь на берегу Японского моря не задалась и семейство вернулось обратно. Однако, вскоре родители развелись и маленький Владимир оказался в детском доме.
В 1964 году воспитанник детского дома Володя Красильников (эту фамилию будущий художник получил при рождении) поступил в Ивановское художественное училище, проучился три года и был призван в Советскую Армию, службу проходил на Дальнем Востоке, в городе Уссурийске.
После демобилизации вернулся в Иваново, закончил училище, женился и стал Латынцевым – взял фамилию жены. Уже тогда Владимир Николаевич начал ездить по стране, посещал старинные города и провинциальные музеи, православные монастыри и храмы, изучал русскую архитектуру и историю.
Потом была работа в Сыктывкаре, Мурманске, где в то время открылось региональное представительство Союза Художников.
Владимир Латынцев влюбился в Север:
Север — интереснейший край. И не только потому, что я там живу. Богатейшая архитектура, сохранившаяся с древности, органично вписана в местный ландшафт. Часто сменяющиеся состояния природы осенью и, особенно, зимой. Важно, чтобы он нашёл отклик в душе.
В 1982 году художник поселился в Великом Устюге, работал в художественной школе, построил себе дом, в котором обустроил мастерскую.
В 1989 году Владимир Николаевич Латынцев стал членом Союза Художников СССР, много ездил по стране с творческими поездками, но всё чаще его поездки заканчивались на севере – его так и прозвали «северным отшельником».
С годами сформировалась главная тема творчества художника – Русский Север во всём его многообразии: природа, культура, история.
В каком-то большом, великом прошлом, в тех духовных корнях, что были и есть. Во всем, что сохранилось в архитектуре, в музейных экспозициях, в летописных источниках, в преданиях, в архивах. В настоящем ничего такого пока не вижу.
Картины художника Владимира Николаевича Латынцева
Июнь в Ненаксе
Лето Соловецкого монастыря
Русские купеческие корабли у берегов Аляски
Лето в Ферапонтово
Соловецкая старина
Северная деревня
Осень в монастыре
Уголок города Тотьмы
Благословение алеутов на промысел
Семён Дежнев
Сельский натюрморт
Двинские дали
К неведомым берегам
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: