Представляю вашему вниманию работы американского художника-импрессиониста Mathias J Alten.
Яркие солнечные сочные краски, глубокое сапфировое небо… Импрессионизм и реализм.
Его работы просто притягивают взгляд. Скажу честно, что к творчеству импрессионистов я отношусь достаточно прохладно. И тому есть свои причины.
Кто жил в далекие 60-70 годы прошлого века, тот помнит, что в книжных магазинах (а вся литература по живописи и репродукции картин реализовывалась через книготорг) кроме работ Ленина и последователей, практически ничего не было. А литературы по искусству вообще никогда не было. Она до магазинных полок просто не доходила. Дефицит. Было такое всеобщее и вездесущее понятие.
У моего товарища была тетя, которая жила в городе Минске. А работала эта тетя завсекцией в магазине «Планета» (в столичных городах, куда был разрешен въезд иностранцам, были такие шикарные книжные магазины). Люди знающие помнят этот рай для провинциального книголюба.
Кроме всего прочего в этих магазинах продавались альбомы по живописи иностранных издательств. И тетя товарища заведовала именно секцией, которая реализовывала продукцию о искусстве. Ежегодно она приезжала в гости к маме и, соответственно, сестре и привозила целый чемодан книг и альбомов. И львиная доля этого чемодана – это издания о живописи и про живопись. А поскольку сама она страшно увлекалась художниками-импрессионистами, то и литературу приобретала, в основной массе, о творчестве любимых художников.
И когда я приходил в гости к другу (а приходил я почти каждый день)… Вот о чем вы будете говорить со своими девушками? Про Фантамаса? Девушки любят образованных молодых людей! Садитесь и слушайте!
И начиналась лекция о живописи. И, в основном, про художников-импрессионистов. Нужно сказать, что рассказывала она очень интересно и со знанием дела. Поскольку основными покупателями печатной продукции были иностранцы (практически всё книги по искусству были на «не нашем языке), то подготовка у тетушки была — будь здоров. В те далекие времена специалистов, которые работали «на стыке двух идеологий», готовили очень основательно. Даже если это просто продавец в магазине для иностранных туристов.
А у меня уже тогда появились свои предпочтения: европейские художники эпохи Возрождения, голландский натюрморт, Франсуа Буше, Жан-Батист Грёз, Рембрант и т.д. Просто борьба знания и желания… Когда она уже закончит про своих импрессионистов и расскажет про то, что мне интересно?
Поскольку всё это знание ложилось на мозг ещё не зрелого человека, то на уровне подкорки сформировалась реакция на импрессионистов, как на рыбий жир – это полезно, это нужно пить. Но, строго в соответствии с рецептом. И не больше. Хотя сравнение творчества импрессионистов с рыбьим жиром – это явный перебор.
Правильнее всего будет так: «В детские годы меня усиленно кормили красной икрой импрессионизма. Беда в том, что в молодые годы растущий организм скорее оценит вкус шоколада, чем вкус красной икры — вкусовые рецепторы ещё не готовы в полной мере оценить более изысканную пищу».
Такое преждевременное «гурманство» может быть (а может и не быть) губительным. Вы наверное не раз слышали: «Я этого объелся с детства и теперь я к этому равнодушен». Всё должно происходить в своё время. И с готовым для этого события человеком.
Да, отвлекся я от основной темы. Расписался… А начал я своё повествование к тому, что при всем моем ровном отношении к художникам-импрессионистам, работы Mathias J Alten мне понравились. Нет острого ощущения нереальности и надуманности картины. И даже голубые тени на белой коре дерева ощущаются, как реальность.
Давайте смотреть.
Работы художника Mathias J Alten
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: