В последние несколько лет у Голливуда присутствует нездоровая склонность к перезагрузкам или римейкам фильмов в гонке за прибылью, так что слово "перезагрузка" (“reboot”) стало почти синонимом слова "разочарование". Если перезагрузка и римейки в кино почти всегда оказываются неудачной идеей, давайте рассмотрим какая же ситуация с видеоиграми.
Римейки фильмов, как правило, приводят к уменьшению доходности, поскольку они могут настолько отклоняться от предыдущих версий, что есть риск отчуждения аудитории. А какая же ситуация у нас с видеоиграми, и стоит ли делать перезагрузки и переиздания старых франшиз? В случае с играми создатели имеют намного меньше ограничений и свободны делать больше вещей, чем когда-либо прежде, благодаря постоянно совершенствующейся природе технологий.
В отличие от киноиндустрии, разработчики видеоигр получают достаточно свободы во время создания перезагрузки или римейка, имея возможность при этом добавить достаточно новых особенностей геймплея для того, чтобы выделиться среди предыдущих игр. Это не означает, что каждый рибут получается отличным - неизбежно всегда может быть и неудовлетворительный результат - однако есть множество геймеров, которые готовы поощрять разработчиков, чтобы те делали большее количество перезагрузок и переизданий любимых олд-скульных видеоигр.
UFO: Enemy Unknown была и до сих пор считается одной из лучших стратегий из когда-либо сделанных, а ее перезагрузка, XCOM: Enemy Unknown, достаточно хорош, чтобы гордо стоять рядом с ней несмотря на то, что разработчики почти ничего не поменяли. Фактически, XCOM выглядит не более, чем удачный римейк UFO с современной графикой. Обе игры похожий сюжет, ту же тематику и более или менее похожую эстетику геймплея. Помимо обновленной 3D-графики, XCOM, по существу, та же игра, что и UFO, но с некоторыми изменениями, которые пошли только на пользу.
В то время как X-COM была по существу римейком UFO, мега-успешная перезагрузка Tomb Raider 2013 года пошли по другому пути. Рибут подвергся полной модернизации основы привычного игрового процесса серии. Отказ от линейного приключенческого геймплея серии в пользу RPG в открытом мире, возможно, был рискованным, однако казалось, что эта формула уже давно изжила себя, и свидетельством тому стал смелый подход "восстановления с нуля", который оказался не менее успешным чем римейк XCOM.
Кроме того, что резкие изменения в игровом процессе обеспечили столь необходимый новый взгляд на Tomb Raider, перезагрузка позволила переосмыслить и освежить Лару Крофт как персонажа. В Tomb Raider 2013 года Лара Крофт получила новую предысторию, была существенно изменена механика геймплея, что дало геймерам совершенно новую игру, и в то же время сохраняя определенный уровень фамильярности.
И, наконец, недавно мы получили самый последний рибут, новинку, которая, по нашему мнению, является текущим фаворитом среди лучших шутеров 2016 года: DOOM. Обычные линейные пути и заставки современных шутеров остались позади, новая DOOM требует от игроков определенного уровня мастерства и быстрого мышления. В то время как в XCOM практически ничего не изменилось, а в Tomb Raider изменилось практически все, перезагрузка DOOM, по существу, вобрала в себя лучшее из обоих подходов. Компания id Software идентифицирует свою новинку как "современный олд-скульный шутер," и действительно DOOM сохранил в себе некоторые вещи, которые сделали шутеры прошлых лет удивительным - например, несколько видов оружия, нерегенерирующее здоровье и невероятно высокий темп - сочетая в себе одни из лучших особенностей современных шутеров, таких как брутальные атаки ближнего боя и великолепную графикой. Это не значит, что этот подход будет работать всегда, но когда все сделано правильно, то результаты оказываются действительно впечатляющими.
Наверное, не следует сравнивать перезагрузки фильмов и видеоигр. Хотя индустрия видеоигр и кино ориентированна на получение прибыли, ощущается, что разработчики реально больше прислушиваются к отзывам поклонников, в отличие от крупных голливудских студий. Нетрудно почувствовать то, с какой любовью и заботой создатели сделали каждую из вышеупомянутых перезагрузок. Также легко видеть, как рибут фильма The Amazing Spider-Man 2012 года был сделан только для того, чтобы собрать побольше денег.
Конечно же, это не означает, что все студии должны начать выпускать рибуты и римейки всех старых IP, но учитывая то, что большинство перезагрузок игр имеют больше шансов быть хорошими, чем плохими, возможно, нужно согласиться с тем, что рибуты и римейки - это не такое уж плохое явление.
В какие перезагрузки и переиздания известных франшиз играли вы? Нравится ли вам идея рибутов и римейков старых игр? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Источник:HotPlay.com.ua
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: