Сегодня хочу провести небольшой ликбез, для поднятия уровня знаний начинающих и не очень, автолюбителей. Я раньше таким же был, но сильно любил свою машину и не хотел доверять ремонтировать ее кому-то постороннему. Поэтому пришлось все учить самостоятельно и главное, был интерес к этому.
Поэтому, хочу и у вас привить любовь к своим «тачкам» и поделится некоторыми знаниями, о которых я, в начале своего пути, не мог узнать ни от кого. Давайте с малого, но очень важного элемента ходовой автомобиля – шаровой опоры. Рассмотрим, из чего она состоит и для чего она установлена в вашем авто.
Конструкция шаровой опоры машины
Она состоит из таких компонентов:
- Пыльник – он не допускает попадания дородной пыли и воды в корпус шарнира
- Палец – это крепежный элемент, соединяющий внутреннюю часть опоры с поворотным кулаком ступицы
- Шар. Это основная часть шарнира, позволяющая ему двигаться в разных направлениях. Он соединен с металлическим крепежным пальцем и является его неотъемлемой частью
- Внутренний вкладыш, он же «сухарь». Он выполнен любо из пластмассы, любо из полиуретана – надежно фиксирует шар в корпусе опоры, не допуская его люфта
- Корпус. Им крепится шарнир к рычагу подвески. В некоторых конструкция предусмотрено технологическое отверстие для контроля износа «сухаря» и шара, а также для добавления смазки во внутреннюю часть шаровой.
Назначение
Шаровая опора автомобиля – это подвижный шарнир, надежно соединяющий клак ступицы колеса с рычагом подвески. Благодаря ему, колесо может поворачиваться в вертикальной плоскости, оставаясь не подвижно, относительно горизонтальной плоскости.
Кроме этого, при проезде по неровностям дороги, рычаг подвески сглаживает неровности дорожного покрытия, «играет» при движении, а колесо остается ровное в одной плоскости, что придает устойчивости при езде и управляемости.
Именно поэтому, в случае разрушения шаровой опоры, колесо может изменить свой угол наклона, что повлечет за собой потеря управляемости и устойчивости на дороге и другим, более серьезным последствиям. Принцип работы шаровой в автомобиле и ее основные неисправности смотрите в отдельной инструкции, там же найдете способы самостоятельно диагностики, явные признаки выхода шаровой опоры из строя и методы продления ее срока службы.
Всем удачи на дорогах.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены