Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5438 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Конструкция и назначение шаровой опоры автомобиля

Сегодня хочу провести небольшой ликбез, для поднятия уровня знаний начинающих и не очень, автолюбителей. Я раньше таким же был, но сильно любил свою машину и не хотел доверять ремонтировать ее кому-то постороннему. Поэтому пришлось все учить самостоятельно и главное, был интерес к этому.

Поэтому, хочу и у вас привить любовь к своим «тачкам» и поделится некоторыми знаниями, о которых я, в начале своего пути, не мог узнать ни от кого. Давайте с малого, но очень важного элемента ходовой автомобиляшаровой опоры. Рассмотрим, из чего она состоит и для чего она установлена в вашем авто.

Конструкция шаровой опоры машины

Она состоит из таких компонентов: 

  1. Пыльник – он не допускает попадания дородной пыли и воды в корпус шарнира
  2. Палец – это крепежный элемент, соединяющий внутреннюю часть опоры с поворотным кулаком ступицы
  3. Шар. Это основная часть шарнира, позволяющая ему двигаться в разных направлениях. Он соединен с металлическим крепежным пальцем и является его неотъемлемой частью
  4. Внутренний вкладыш, он же «сухарь». Он выполнен любо из пластмассы, любо из полиуретана – надежно фиксирует шар в корпусе опоры, не допуская его люфта
  5. Корпус. Им крепится шарнир к рычагу подвески. В некоторых конструкция предусмотрено технологическое отверстие для контроля износа «сухаря» и шара, а также для добавления смазки во внутреннюю часть шаровой.

 

Назначение

Шаровая опора автомобиля – это подвижный шарнир, надежно соединяющий клак ступицы колеса с рычагом подвески. Благодаря ему, колесо может поворачиваться в вертикальной плоскости, оставаясь не подвижно, относительно горизонтальной плоскости.

Кроме этого, при проезде по неровностям дороги, рычаг подвески сглаживает неровности дорожного покрытия, «играет» при движении, а колесо остается ровное в одной плоскости, что придает устойчивости при езде и управляемости.

Именно поэтому, в случае разрушения шаровой опоры, колесо может изменить свой угол наклона, что повлечет за собой потеря управляемости и устойчивости на дороге и другим, более серьезным последствиям. Принцип работы шаровой в автомобиле и ее основные неисправности смотрите в отдельной инструкции, там же найдете способы самостоятельно диагностики, явные признаки выхода шаровой опоры из строя и методы продления ее срока службы.

Всем удачи на дорогах.

Это интересно
0

25.07.2019
Пожаловаться Просмотров: 314  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены