Эта статья будет предназначена в первую очередь для тех, кто любит самостоятельно обслуживать свою машину и не боится испачкать руки. Речь пойдет о самостоятельно замене охлаждающей жидкости в автомобиле. Все, кто любит свой автомобиль, знает, система охлаждения авто – одна из самых ответственных систем в машине. Выход ее из строя может повлечь к большим финансовый затратам на ремонт двигателя. Именно поэтому, обслуживать ее нужно вовремя и следить за ее состоянием постоянно.
Первым делом, нужно слить старую охлаждайку из системы. Потом, при необходимости, промыть системы охлаждения двигателя, как это правильно делать я описывал в прошлых статьях. Заключительным этапом будет заливка «свежей» жидкости в систему охлаждения: тосол, антифриз.
Не рекомендуется использовать в качестве постоянной охлаждающей жидкости для системы двигателя воду. Она вызывает коррозию и возникновение накипи на металлических деталях и поверхностях. Тем, более, что температура кипения ее ниже, поэтому эффективного охлаждения двигателя не будет.
Как слить старую жидкость из системы полностью
- Откручиваем крышки на расширительном бачке и радиаторе. В некоторых моделях авто, радиатор не имеет собственной крышки, ее задачи решает крышка бачка.
- Проверяем, чтобы кран радиатора салонного отопителя был открыт. В современных автомобилях его тоже нет. его задачи решаются при помощи заслонок
- Выкручиваем пробку радиатора. В большинстве моделей, она находится в нижней части радиатора. Сливаем охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
- Ищем болт-пробку блока цилиндров. Например, в ВАЗ 2107 он находится здесь, где показано на скрине ниже. Окручиваем его и сливаем жидкость из блока.
- Убеждаемся, что старая ОЖ слилась и из расширительного бачка, в противном случае, снимаем его с креплений и сливаем вручную.
В процессе слива тосола или антифриза есть нюанс, о нем обязательно нужно сказать. Если, перед сливом, вы в расширительном бачке видите грязь, жижу вместо охлаждайки, то рекомендуется немного прогреть двигатель, чтобы размягчить эту субстанцию и начинать сливать ее по выше указанной схеме.
Кроме этого, после слива, нужно проверить, чтобы в шлангах не осталось этой «жижи». Для этого снимаем шланги радиатора, печки и т.д., проводим визуальный осмотр внутренних поверхностей патрубков и резиновых шланг. Если этого не сделать, то смысл в замене охлаждающей жидкости теряется, грязь вновь начнет циркулировать по системе
Если промывка не нужна, то переходим к заключительному этапу – заливки новой жидкости в систему охлаждения авто.
Как правильно заменить охлаждающую жидкость и не завоздушить систему на отечественных автомобилях – читайте в статье на сайте Avtoyoutube.ru, где я подробно описал весь процесс замены, и прикрепил несколько полезных видео и фото. Кроме этого, по ссылке выше, найдете рекомендации и советы специалистов.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены