Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как работает система АБС – просто о сложном

Сегодня затронем интересную тему как работает антиблокировочная система автомобиля и каким образом она узнает, что колеса заблокированы.

Из названия следует, что она препятствует блокированию колес во время торможения автомобиля. Зачем это нужно и как может повлиять на вашу безопасность движения – читайте по этой ссылке: https://avtoyoutube.ru/chto-takoe-abs-na-avtomobile.php. Кроме того, прежде, чем начнем разбираться с принципом работы АБС, рекомендую изучить ее матчасть. Подробное описание устройства ABS также найдете в статье, указанной в ссылке выше.

Как работает АБС

А теперь перейдем к самому интересному. Я прекрасно понимаю, что в обществе потребления, мало кому интересно знать, как работает тот или иной агрегат или узел автомобиля, работает, да и пусть работает. А тем, кто не разучился думать и развиваться, рекомендую дочитать статью до конца.

Любой электронный помощник в современном автомобиле предназначен для упрощения жизни и вождения автолюбителя, они следят за комфортом, удобством, безопасностью. Так как и все системы, АБС использует в своей работе датчики, электронные «мозги» и органы управления.

 

Так из чего она состоит? 
  1. Датчик слежения скорости вращения колеса. Она размещены на ступицах каждого колеса и контролируют обороты колеса
  2. ЭБУ – электронный блок управления. В нем собирается информация с органов контроля автомобилем, принимается решение и отправляются команды управляющие блоки
  3. Гидроблок. Принимает команды от ЭБУ на отключение или включение того или иного тормозного контура. Он оснащен электроклапанами и моторчиком, для перекачки тормозной жидкости

 

Как это все хозяйство работает?

Колесные датчики следят за частотой оборотов, при ее уменьшении изменяется амплитуда импульсов или напряжение (в зависимости от типа датчика), которое контролирует электронный блок. Кроме этих показаний он следит за скоростью автомобилю. В случае экстренного нажатия на тормоз, в классической схеме тормозной системы, колодки «закусят» тормозные диски и колесо будет заблокировано. В этом случае, датчик колеса передает блоку, что частота вращения стала равна нулю. ЭБУ сравнивает частоту вращения колеса со скоростью, если скорость достаточно высокая, а частота равна нулю, значит нужно «отпустить» тормозные механизмы, что разблокировать колесо.

Устройство АБС

Он дает команду гидроблоку закрыть впускной клапан того контура, колесо которого оказалось заблокировано. Тем самым, перекрывается подача тормозной жидкости на рабочий цилиндр этого колеса. Но чтобы его разблокировать, нужно снизить давление в контуре, чтобы колодки ослабли. Для этого открываются выпускные клапана и включает электродвигатель насоса гидроблока. Он перекачивает жидкость в главный тормозной цилиндр, снижая давление в контуре. В этот момент водитель чувствует легкие удары педали тормоза по ноге. Давление падает, колодки отпускают диск – колесо разблокируется.

Частота вращения колеса увеличивается, насос отключается, и система переходит в исходное состояние. Если в этот момент водитель продолжает давить на педаль тормоза «в пол», то тормоза вновь блокируют колеса и АБС снова вступает в работу. Этот цикл может повторяться несколько раз в секунду, препятствуя полной блокировки колес.

Более подробное описание принципа работы всех компонентов ABS с видеороликами и пояснениями, читайте по ссылке, указанной ранее. Там же найдете описание распространенных ошибок блоков АБС и от куда они могут браться.

Всем удачи на дорогах!!! Понравилась статья – ставьте палец вверх.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

05.04.2019
Пожаловаться Просмотров: 344  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены