Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5438 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Что такое спалить сцепление и как этого избежать

Понятие «спалить сцепление» говорить само за себя – при определенных условиях возрастает температура, вследствие чего что-то где-то горит. Давайте подробно рассмотрим этот процесс, чтобы знать, как избежать этого. Для лучшего восприятия материала, рекомендую познакомиться с конструкцией автомобильного сцепления и назначения всех его элементов в этом обзоре. Ну, а если вы это уже знаете, то тогда начнем.

Автомобильное сцепление - как его можно спалить

Что значит спалить сцепление

Как вам уже известно, из выше приведенной статьи, передача крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки происходит за счет плотного смыкания ведущего диска и ведомого. В этом случае сила трения настолько велика, что вся энергия передается от коленвала к коробке передач, вне зависимости от оборотов двигателя, диски прижаты друг к другу настолько плотно, что между ними не возникает скольжения. В такой ситуации все элементы работают в штатном режиме.

Горит сцепление – это когда между ведущим диском (маховиком коленвала) и ведомым, его еще называют диском сцепления, происходит проскальзывание – неплотное прижатие трущихся поверхностей. Чем меньше степень прижатия дисков и выше скорость вращения мотора, тем выше температура поверхностей трущихся элементов. Для примера попробуйте на наждачном круге заточить гвоздь и после нескольких минут быстрого терния о камень дотронутся до острия гвоздя. Уверен, палец вы не сможете удержать, чтобы не обжечь.

Диск сцепления

То же самое происходит с дисками сцепления. Тем более, один из них сделать из фрикционного материала (для повышения коэффициента сцепления). При не плотном прижатии его к ведущему диску он начинает работать как наждак, стирая себя и соседа, повышая температуру. Он начинает гореть. Вы отчетливо ощущаете запах тухлых яиц в салоне и не улице. Таким образом, повышается износ сцепления и уменьшается срок его эксплуатации. Кроме этого, могут проявиться и другие неисправности механизма сцепления, о которых читайте по указанной ссылке. Там еще есть полезное видео от автоинструктора, рекомендую посмотреть.

Как этого избежать?

Рассмотрим главные причины этого явления:

Неопытность водителя. Новички, не обладающие достаточными навыками вождения, подвергают большим нагрузкам элементы сцепления. Это происходит при не умении обращаться с педалью сцепления, а именно: 

  1. При трогании с места о-о-о-очень плавно отпускают педаль сцепления, повышая обороты двигателя, в надежде плавно тронутся и не заглохнуть
  2. При старте в гору. Та же самая картина. Чтобы не скатится или не заглохнуть, начинающий водитель медленно «подводит» сцепление к схватыванию, но не чувствуя этого момента жмет со всех сил на газ. Двигатель ревет, диск сцепления еще плотно не прижался к ведущему диску, скорости вращения их разные, а сила трения между ними не достаточная. Как результат – повышенный износ фрикционных накладок и запах яиц в салоне.Износ фрикционных накладок диска сцепления

Как видите, основной враг сцепления – неправильная работа педалью и высокие обороты двигателя.  Поэтому, чтобы продлить жизнь этому механизму, нужно научиться пользоваться педалями, как сцепления, так и газа.

При старте с места на одном сцепление, без добавления газа (повышения оборотов мотора), ведомый диск на дольше сохранится, нежели вы «задерете» обороты до красной зоны в этот момент.

Научится чувствовать момент, когда сцепление «хватает», то есть, диски почти плотно прижались друг к другу. В этот момент ДВС, КПП и колеса входят в состояние равновесия – двигатель не глохнет, машина не едет и не скатывается назад. Этому нужно учиться и практиковаться в автошколах.

Если пригодилась статья – ставьте пальцы вверх. Всем удачи на дорогах!!!

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

29.03.2019
Пожаловаться Просмотров: 434  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены