Все люди пользуются услугами различных ремонтников, строителей, сантехников, электриков, автослесарей, но лишь малая часть пробует вести переговоры о цене, хотя зачастую можно снизить цену на услугу на 10-15%. И чем более дорогая услуга, тем активнее стоит вести переговоры.
В этой статье я расскажу о двух сторонах медали: с одной стороны, как клиенту купить услугу дешевле, а с другой — как владельцу бизнеса отстоять цену и не потерять клиента.
Далее, для удобства, я буду называть всех, кто оказывает услуги поставщиками.
15 приемов ценовой торговли
Домашняя работа
Если цена услуги более или менее ощутима для вас — проведите домашнюю работу:
- Узнайте разброс цен. Поищите в интернете, задайте вопрос на тематических форумах, поспрашивайте знакомых, проанализируйте цены конкурентов. Зная разброс цен, вы будете лучше понимать на что рассчитывать и заодно найдете хорошие рекомендации по выбору поставщика.
Подготовка к сделке
- Сколько стоит только оценка стоимости услуги? Договоритесь о стоимости оценки объема работ заранее. Это дает возможность отказаться от услуги, если названная после оценки цифра покажется вам слишком большой. С другой стороны, поставщик услуги зная, что клиент может отказаться от услуги из-за высокой цены, будет стараться назвать хорошую цену. Убедитесь, что цена проверки будет включена в цену работы в случае, если вы согласитесь на выполнение работы.
Лучший выбор — это те поставщики, которые предлагают услугу оценки бесплатно (однако стоит убедиться в том, что это действительно бесплатная услуга даже в том случае, если вы откажетесь от выполнения работы).
- Обязательно будьте вежливыми — это ключевой момент в переговорах о цене. Расположите продавца к себе, так он охотнее даст вам скидку. Не торгуйтесь агрессивно, так как это настраивает продавца на такую же агрессию.
- Получите несколько предложений от разных поставщиков. Если услуга дорогостоящая, например, ремонт квартиры, обязательно получите несколько предложений от разных поставщиков для сравнения. Вы будете удивлены разбросом цен.
- Обсуждайте цену в правильный момент — еще до согласия на сотрудничество. Неопытные в торге люди не всегда могут выбрать нужный момент и просят скидку слишком поздно, когда уже дали согласие на работы или даже когда пришло время расплачиваться.
- Просите скидку с глазу на глаз. Продавец охотнее даст скидку, если рядом никого нет (ни других клиентов, ни работников бизнеса).
- Откажетесь от дополнительных услуг. Расспросите подробнее что входит в услугу. Иногда от части услуг можно отказаться или оставить их на потом. Это касается комплексных услуг, таких как: техническое обслуживание автомобиля, ремонт квартиры и т.п.
Обсуждение цены
- Прием “Мне не срочно”. Старайтесь никогда не показывать, что вам срочно нужна услуга, даже если это так. Некоторые поставщики могут воспользоваться этим и понимая вашу нужду, взять с вас намного больше, чем это стоит на самом деле.
- Примем “У других дешевле”. Суть приема заключается в том, чтобы сказать о том, что вы получили несколько предложений, среди них есть более дешевые и сразу попросить скидку. Но не стоит упоминать про то, что там другие условия.
- Прием “Если нельзя получить скидку деньгами — попробуйте получить ее в другом виде”. Вы начали торговлю, но продавец ни в какую не хочет снижать цену, попробуйте поторговаться о лучших условиях за те же деньги. Это может быть: более качественные материалы, какая-то небольшая дополнительная работа, рассрочка оплаты.
- Прием “Я хочу говорить с начальником”. Тот человек, который озвучивает цену, не всегда может на нее влиять, но всегда на нее может повлиять его начальник. Если вы видите, что переговоры зашли в тупик, а вопрос цены важен для вас, попросите поговорить с начальником.
- Прием “Мой знакомый говорил, что вы ему сделали скидку…”. Как дополнительный довод при торге, не всегда применим, но может быть полезен.
- Прием “Сделайте мне скидку как новому\постоянному клиенту”. Не всегда работает, но как дополнительный аргумент может сослужить хорошую службу.
В конце сделки
- Прием “А если я куплю еще вот это, какую скидку вы сделаете?” После завершения сделки попробуйте получить скидку и на дополнительные товары. Например, договариваясь о стоимости ремонта компьютера, спросите о скидке на новый монитор. Часто продавцу выгодно продать еще что-нибудь, а иногда даже со скидкой.
- Подведите итог сделки. Обязательно обговорите условия сделки еще раз, не стесняйтесь показаться глупым. Если вам удалось получить скидку, и убедитесь, что скидка не за счет ухудшения какого-либо параметра. Если услуга сложная и многоэтапная, лучше оформить все на бумаге, чтобы потом не возникло разногласий.
Контрприемы скидок: как отстоять свою цену и совершить сделку.
Лично мое мнение о скидках очень простое: скидки — это однозначно зло для бизнеса. Я считаю, что ими можно пользоваться только в нескольких случаях, в остальных они лишь приносят убытки.
Вот причины почему я против скидок:
- Скидка всего лишь в 10% для клиента, может стоить половину прибыли для бизнеса. Для любого товара или услуги есть себестоимость, которая включает аренду, связь, зарплаты сотрудникам, материалы и многие другие расходы. Другими словами сумма, которую платит клиент, не является чистым доходом для бизнеса. И если при чистом доходе в 30% от стоимости, дать скидку в 10%, то это означает — вы потеряли больше трети дохода!
- Если дать скидку одному клиенту, придется давать такую же скидку и всем, кому он расскажет о вас. Давая скидку одному клиенту, вы автоматически открываете ворота для других просителей скидок. Ведь этот клиент расскажет о скидке своим друзьям, и те придут к вам с той же просьбой.
- Получив скидку однажды, клиент будет претендовать на нее всегда. А если вы начнете сопротивляться, он справедливо возмутится, так как в прошлый раз он получил скидку.
- Скидки усложняют ведение дел и повышают количество недовольных клиентов. Когда цена едина для всех, то все четко и понятно. Когда же начинаются игры с ценами, то вместе с ними приходят недопонимания: какому клиенту какую цену говорить; клиенты, который не просили о скидке, но узнав, что другие просят и получают ее, могут потребовать возмещения.
Лучший антискидочный прием
Твердость и последовательность. Когда все сотрудники в вашей организации на вопрос о скиде, повторяют как мантру, что скидок вы не даете или даете, но на определенных условиях, клиенты попробуют добиться скидки, но видя твердость перестанут настаивать.
Кроме этого стоит научиться назначать и обосновывать свою цену, (случаях, если она выше или ниже рыночной). Т.е. объяснить какие преимущества клиенту дает покупка именно у вас.
Если вы все таки делаете скидки
- Не давайте скидок просто так – за каждой скидкой должно стоять изменение условий сделки: более быстрая оплата, более долгий срок подготовки, определенная сумма или объем покупки.
- Имейте четкие условия для скидки. Например, один из наших поставщиков дает 2% скидки, если мы не используем отсроченную оплату за услугу.
- Давайте скидку не деньгами, а подарком или лучшими условиями, такими как поставка, гарантийное обслуживание и т.п. В глазах клиента это эквивалентно деньгам, но для бизнеса это всегда стоит дешевле.
Для тех, кто хотел бы подробнее разобраться с приемами ведения переговоров, я рекомендую отличную книгу Гэвина Кеннеди “Договориться можно обо всем”.
А теперь ваш ход! Разберитесь, какие скидки дает ваш бизнес для клиентов и на сколько это вам выгодно?
Умеете ли правильно вести переговоры с поставщиками и получать скидки для себя?
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы:
volosatov4***@y*****.ru , 10.06.2016