Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — с давних пор использовался в храмах. Изначально, в раннехристиаскую эпоху, окна храма заполнялись тонкими прозрачными пластинами из алебастра или селенита. Эти пластины древние мастера располагали таким образом, чтобы получился орнамент.
Позже, в романских храмах Франции и Германии при помощи витражей стали иллюстрировать библейские сюжеты. В больших стрельчатых окнах храмов (так называемых «розах») появились многоцветные сложные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками. В эпоху Возрождения для изготовления витража использовали технику «выскабливания» по специально покрашенному разноцветному стеклу: получалась настоящая картина.
В России витражи существовали еще в XII веке, однако они не были характерным элементом убранства русских домов. Полностью витражное искусство было освоено лишь в XIX веке. Примерно в 1820-е годы Россия «увлеклась» рыцарскими романами и стала подражать готической средневековой архитектуре. Витражи, или «транспарантные картины» (фр. transparent — прозрачный) стали модной изюминкой дворцов и усадьб того времени. Но практики изготовления цветного стекла в то время в стране не было. В Европе тоже многие секреты мастерства были утеряны: после долгого периода забвения витражного искусства придворные европейские стекольщики пытались восстановить старые и создавали новые способы окраски стекол, усовершенствовать способы их скрепления, поэтому в Россию из-за границы ввозили старинные средневековые витражи. К примеру, в окна здания Царскосельского Арсенала в котором хранились коллекции оружия императора Николая I, были вставлены настоящие немецкие и швейцарские витражи XV-XVII веков. Стоимость их в то время, и в последующие годы была баснословна. Сегодня для изготовления витражей существует много техник, которые позволили картинам из цветного стекла получить массовое распространение по вполне доступным ценам. Читать дальше ...
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: