Коммерческое предложение – это по своей сути хороший продающий текст. При его написании действуют те же самые законы, что и при написании хорошего продающего текста.
Сегодня в сети можно встретить немало шаблонов коммерческого предложения, однако, почти все эти схемы не работают или работают, но малоэффективно.
Хотите узнать, почему это происходит?
Потому что коммерческое предложение – это индивидуальное творение и оно не вписывается ни в какие шаблоны. Отказаться от них следует ещё и потому, что их используют ваши конкуренты.
Конечно, есть вещи, которые составляют костяк коммерческого предложения, к таковым относятся оффер и выгоды клиента. Каким бы ни было КП, но если в нём нет оффера, то он просто потеряется на фоне других, таких же безликих предложений. В том случае, если в КП не прописаны выгоды клиента, то как он может сделать вывод, что Ваше предложение для него жизненно необходимо?
Не помешают коммерческому предложению:
- ◊ Продающие отзывы;
- ◊ Гарантии;
- ◊ Конкретика (цифры, факты);
- ◊ Призыв к действию;
- ◊ Преимущества работы именно с вашей компанией.
Несмотря на то, что я сама противник любых шаблонов, привожу ниже примерный чек-лист хорошего коммерческого предложения. Вы можете его использовать на тот случай, когда в голове нет никаких идей. Но при этом не стоит копировать его полностью. Вносите свои коррективы и постоянно тестируйте и возможно Вы уже завтра напишете коммерческое предложение лучше, чем у меня.
Чек-лист на написание коммерческого предложения
1. Заголовок
Как мы уже говорили в предыдущей статье, для тёплого и холодного коммерческого предложения заголовки должны быть разными.
Для холодного коммерческого предложения это самый важный момент, поскольку если заголовок не зацепил, даже самое суперское коммерческое предложение останется непрочитанным и полетит в корзину. Выглядеть он должен примерно так:
Заголовок должен цеплять и решать проблему клиента Заголовок должен быть не более шести слов
|
Почему не больше шести слов? Психологи считают, что человек взглянув на заголовок запоминает только три первых и три последних слова. Отсюда вывод: хотите донести информацию до Вашего потенциального клиента — укладывайтесь в шесть слов.
Несколько работающих формул для составления заголовков
Вопрос (Как? Сколько? Почему? Где?) + решение какой-либо проблемыКак купить билет со скидкой 80%? Где искать золото Партии? Почему мы переплачиваем за газ и свет? |
Числительное (три, пять, семь, девять) + способов (нюансов, секретов) + решение проблемыТри секрета красоты от Эвелины Хромченко Семь аспектов успешного сайта 11 способов заработать с помощью обычного зонтика |
Интрига + решение проблемыСемь секретных способов заработка, о которых Вы не знали Спасти Ваш брак от развода может один шаг Вы не можете построить успешный бизнес без этого |
2. Оффер
Оффер – это тот самый крючок, за который должен зацепиться Ваш потенциальный клиент. Он должен предлагать что-то особенное, чего нет больше ни у кого, только тогда Ваше КП сработает.
Основное правило: Оффер не говорит о том, что вы ДАЁТЕ клиенту, он говорит о том, что ПОЛУЧАЕТ клиент в результате сотрудничества.
Например, наша студия предлагает своим клиентам уникальные тексты.
А в коммерческом предложении мы говорим, что каждый заказчик получает от нас в подарок контекстные объявления для Яндекс.Директ (оффер) и указываем выгоды клиента, а именно:
- ◊ Приток посетителей на сайт за счёт интересного и уникального контента;
- ◊ Ранжирование в поисковых системах за счёт элементов SEO;
- ◊ Повышение конверсии за счёт двух вышеперечисленных параметров.
- 3. Аргументы и факты
Подтверждаем нашу компетентность с помощью дипломов, грамот, сертификатов или отзывов других пользователей. Хорошо работает в этом случае ссылка на компании, которые уже пользуются нашими услугами.
Хорошо работают в этом случае гарантийные обязательства, особенно если они отличаются от гарантий, которые дают Ваши конкуренты. Например, все дают гарантию на год, а Вы – на пять лет.
4. Дедлайн или ограничение
Этот момент заставляет человека, который читает Ваше КП, принимать решение прямо сейчас. В случае, если ограничения не будет, то коммерческое предложение может быть просто отложено в долгий ящик и благополучно забыто.
Не забывайте об этом и чётко прописывайте это в тексте:
- Мы возьмём в тренинг только 15 учеников
- У нас осталось только шесть мультиварок этой марки
- Через три дня мы поднимем цену на 25%
5. Призыв к действию
Не забывайте этот пункт, иначе Ваш респондент прочитает письмо, порадуется за Вас и за Ваши успехи и благополучно перейдёт к просмотру других писем. По статистике лишь около 3% людей будут искать кнопку «ЗАКАЗАТЬ», не дожидаясь призыва к действию. Остальным требуется призыв обязательно в НАСТОЯЩЕМ времени и вПОВЕЛИТЕЛЬНОМ наклонении.
Закажите!
Напишите нам!
Позвоните прямо сейчас!
На этом всё! Сверяйте свои коммерческие предложения с чек-листом и вперёд – на поиски новых клиентов!
P. S. Ах, да...! И не забудьте указать свои контактные данные. Чтобы клиент мог Вам перезвонить или написать.
Всего доброго! До новых встреч!
![]()
Это интересно
+1
|
|||
Комментарии временно отключены