Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5161 участник
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Городской пейзаж

 

Многие художники касаются данной темы и зритель получает огромное удовлетворение от созерцания ГОРОДСКОГО пейзажа, который благодаря атмосферному свету переливается...от дневных солнечных лучей до ночных фонарей,отражающихся разными цветами в парках и скверах,и ночной город начинается отображаться даже на облаках

Всё это мы в состоянии сделать после уяснения понятия "Атмосферный свет", когда научимся подчинять все детали, которые хотим изобразить, общему тональному и цветовому решению, общей гамме картины.

Что же необходимо для правильного и грамотного изображения улицы города.....

Конечно же, ПЕРСПЕКТИВА. Сейчас речь не идёт о воздушной перспективе, это само собой разумеется, т.к., благодаря воздушной перспективе все дома уходят в даль улицами и не важно - день это или ночь, плотность воздуха даёт возможность "затуманивать" дальний план. Мы говорим о ЛИНЕЙНОЙ перспективе - это именно то, без чего нельзя построить ни одно здание, нельзя сделать проекцию улицы, без понятия линии горизонта мы не сможем начать работать, даже если этот пейзаж очень схематичный.
Очень важным является умение "высчитать" здание, которое, не просто стоим само по себе в тени, но и от него падает тень. Для нас очень важным является решение тех задач, когда благодаря светотени меняется композиция и предметов, и людей, которые Вы изображаете. Одни попадают в тень и перестают играть "свою важную роль", другие оказываются на свету и могут быть очень сильно захвачены светом и быть "расплавленными" в этом свете, благодаря чему также пропадает их "выразительность". Умение изображать и то, и другое, несомненно, является важным компонентом Вашего мастерства.

Но для этого необходимо научиться той линейной перспетиве, в которую Вы начнёте вписывать людей, предметы, дома, трамваи, в общем всё, что отличает ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ.

 


 

Если выходя в лес на пленэр,Вы спокойно можете визуально передвинуть какой-либо пенёк, или ради красоты сюжета увеличить или, наоборот, уменьшить Ваше дерево, то изображая городской пейзаж (а возможно, этот город известен зрителю), Вы уже скованы в своих фантазиях, и просто не имеете права передвигать эти предметы, дома, а кроме того, Вы должны научиться их делать схематически узнаваемыми. Человек, увидя такой пейзаж, восклицает: "О, я знаю, я там был. Это Париж, это Флоренция, это Ватикан..., это Тунис, это тот город, это та мечеть".

И всё это отличает ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ от предыдущей нашей темы ПЛЕНЭРНАЯ ПРАКТИКА.
Конечно же,у них много общего - цвет, колорит, композиция..., НО,здесь всё гораздо точней, и художник подчиняется больше тем законам, которые выработало человечество.

 

Городской пейзаж рисовали почти все великие мастера.Особенно любили эту тему такие "столпы живописи" как Франческо Гварди, Федор Алексеев, Сильвестр Щедрин, Константин Коровин, Клод Моне, Камиль Писсарро и многие другие.

При написании городского пейзажа современному художнику часто приходится применять фотоаппарат, и не стоит этого стесняться.В доказательство о необходимости использования фотоаппарата , мы проведём целую лекцию, где приведём примеры о том, как великие признанные мастера не гнушались этого. Мы с Вами будем делать один из мастер-классов по фотографии. Вы увидите, как художник творчески использует в своих целях современные технические средства.

Городской пейзаж, как ничто другое, характеризует национальные особенности того народа, который построил данный город. "Я очень люблю Восток" - говорит Андрей Кулагин, и все объекты, простые дома-мазанки, узкие улочки... имеют потрясающий национальный колорит (сейчас не идёт речь о современных мегаполисах, мы говорим о традиционной архитектуре, например Туниса, Марроко). Достаточно вспомнить город Шэфшауэн(Марокко), который весь выкрашен в ультрамариновый цвет. Таких городов просто нет и быть не может, но вот в Марокко такой город есть.

Очень интересно созерцать на турецкие улицы и площади, потому, что они, как "переходные" между ВОСТОКОМ и ЗАПАДОМ. Не случайно эта страна считается границей восточной и западной культуры. Мы попробуем изобразить и эту сторону национальной культуры, как столкновение двух цивилизаций.

 


 

Как очень характерную европейскую страну, говорит Андрей Кулагин, я выбрал дорогую моему сердцу ВЕНЕЦИЮ, хотя я люблю и Рим, и Париж, безумно люблю Прагу..., но я выбрал ВЕНЕЦИЮ.

На пейзажах ВЕНЕЦИИ мы попробуем отследить идею национальной архитектуры Европы.

 

И наконец ,НОВЫЙ СВЕТ - это АМЕРИКА! Её небоскрёбы и залитые светом улицы являются ярким примером для современного мира,когда человек становится незаметным среди каменных джунглей. И это тоже является примером нашего века,нашего времени,это то , что окружает нас. Изображая на таких работах обитателей города, мы должны понимать, что эти люди, практически не могут увидеть неба.Человек "зажат" между ЭТИМИ НЕБОСКРЁБАМИ, и ОН находится внутри лабиринта из стекла и бетона, и рядом нет, практически никакой растительности , которая бы наполняла чем то живым эти пейзажи.

Работая в городском пейзаже очень важным является способность художника уметь писать и изображать людей, давая им социальную характеристику. Люди не могут быть манекенами, украшающими улицы, каждый из них имеет свой характер, принадлежит к разной социальной прослойке и т.д.

Таким образом, наша задача состоит в том, чтобы научиться изображать этих людей так, чтобы зритель смог различать эти образы по сословию, национальной принадлежности, настроению, в конце концов, по социальному статусу.

Нет ничего лучшего, чтобы сомкнуть людей воедино - это "привести" их на базар...Это, именно, то место, где люди всех сословий начинают "переплетаться и объединяться" в одну единую пёструю группу, очень интересную для живописца.

Мне бы хотелось, говорит Андрей Кулагин, чтобы предстоящая тема на наших вебинарах, стала поводом к рассуждению не только о воспевании ГОРОДСКОГО ПЕЙЗАЖА, но и о национальных особенностях архитектуры, характеристики и социальной принадлежности обитателей того или иного города, и конечно же, той ЛИНЕЙНОЙ и ВОЗДУШНОЙ перспективе, в которой ВЫ изобразите те или иные объекты.

 

P.S. Оригинал статьи (четыре части) опубликован на сайте AMK studio

Присоедениться к проекту "Счастье живописи" можно по данной ссылке

Это интересно
+7

12.05.2015
Пожаловаться Просмотров: 2065  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены