Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5164 участника
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

портретная тема

Здравствуйте, дорогие ТАЖевцы!

Предлагаю к обсуждению три работы (2 акварельных и одна маслом), полученных по результатам недавно прошедших форумов живописи.

Как вы уже знаете, закончились февральские on-line интенсивы по живописи: Зимний интенсив 2015 и  Гранд живопись 2015.

И оба проходили в одно и то же время, создавая конкуренцию для организаторов форумов и некоторые неудобства слушателям.

Тем не менее,  оба форума собрали именитых художников и педагогов, которые представили нам уникальные техники живописи и графики. Все работы выполнялись различными видами красок  (акварелью, гуашью, маслом, акрилом, кофе) на различных поверхностях (бумаге, холсте, картоне).

Одной из наиболее интересных и сложных тем была для меня портретная тематика.

Константин Стерхов в своем выступлении показал технику аля-прима создания портрета акварелью.

Это выглядело как медитация в японском или китайском стиле, когда за 15 - 20 минут на бумажном листе появляется портрет-шедевр. Перед выступлением Константин уже нарисовал на листах карандашные эскизы портретов, но создание работ  выполнялось в живописной акварельной манере.

При этом в процессе мастер-класса (мк) выбор и смешение красок, а также нанесение мазков, производилось спонтанно и непостижимо быстро.

Тем не менее, некоторым участникам удалось повторить этот неуловимый процесс и создать свои шедевры за время мк, как они утверждают.

Не знаю, сколько времени и усилий нужно приложить, чтобы научиться такой акварельной медитации, чтобы добиться такого же результата и не испортить ни одного приличного эскиза.

Потренировавшись в подборе оттенков цветов, я тоже рискнул нарисовать акварелью портрет моего товарища, используя его фотографию (не совсем четкую и небольшую). 

Другие техники письма портрета выполнялись маслом (или гуашью или акрилом ) и предполагали более длительную и основательную работу.

Наиболее привлекательная, на мой взгляд, это техника сухой кисти маслом на бумаге, которую показывала Татьяна Артыкова.

На предыдущих форумах она также демонстрировала эту технику темперой и маслом, но сейчас мне удалось практически попробовать начать создавать портрет маслом в технике "сухая кисть".

Здесь подготовки эскиза уже не требуется, а образ портрета проявляется из грубого пятна на листе с помощью ластика и кисти, "смоченной" краской.

Похоже на фарго, о котором писал Олег Васильев на страницах нашей группы.

Вся работа проявления образа выполняется так, чтобы получить последовательность законченных в целом изображений этого образа различной четкости (контрастности), начиная от полностью размытого изображения  и заканчивая максимально четким изображением.

Здесь я представляю один из начальных этапов формирования образа Чайковского, по фотографии, предъявляемой на мк Татьяны Артыковой.

Работа выполнялась масляной краской "Марс" на акварельной бумаге "скорлупа".

 Другую технику письма портрета маслом на холсте демонстрировал Макс Скоблинский. Начинал с подмалевки средним тоном (охра и марс).

При этом, более светлую часть портрета он затушевывал светлыми красками, а более темную - темными красками. Интересный и экономный, по-моему, способ написания картины и используемый в живописи и графике с другими материалами.

 В уроке форума Марина Трушникова явно не объявляла свои приемы рисования портрета. Однако, продемонстрированный ею прием создания картины акварелью из нанесенных пятен спонтанным образом, позволил мне создать образ человеческой фигуры (шамана).

Прием состоит в следующем. На палитре готовится небольшая гамма цветных оттенков. Затем, кисть наполняется одним из них и с закрытыми глазами на лист наносятся хаотично пятна. Потом кисть моется, и процедура нанесения пятен повторяется. И так несколько раз.

Таких абстрактных картин нужно сделать несколько.

Из всех них можно выбрать наиболее привлекательную и на ней попробовать рассмотреть какие-нибудь образы. Помогает  расслабление ума (остановка внутреннего диалога). Через некоторое время (или сразу) из пятен начнут складываться образы, которые можно детализировать и усиливать мазками и линиями краски.

В картинке "шаман" образ проявился из пятен похожих на лицо, шубу и черепушки с палками по краям. Фактически они уже были готовы, и мне пришлось лишь дорисовать бубен, кисть и палку, а также придать объем деталям и провести линии по краям, вверху и внизу.

Буду рад вашим отзывам, конструктивной критике и замечаниям.

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Портрет_аква_Валера_этюд3_uw10_z67.jpg ЗИ4_2015_д8_мк_Т_Артыкова_портрет6_z53.jpg ЗИ4_2015_д8_мк_М_Трушникова_пятна-шаман_5_at_z45.jpg

Это интересно
+4

привилегированный 04.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 1102  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены